В пятницу в Серебряковском квартале, на пересечении улиц Советской и 8 Марта открылся Литературный бульвар, придуманный арт-группой «Цвета города».
В пятницу в Серебряковском квартале по адресу: ул. Советская, 55 открылся Литературный бульвар, придуманный арт-группой «Цвет города» во главе с фотографом и арт-менеджером Дмитрием Зелениным.
«Мы добавляем городу того, чего ему так долго не хватало — цвета», — говорит Зеленин. Росписи выполняли Елена Кураш, Мария Волкова, Наталья Таберт, Дмитрий Данилов, Василий Евсеев.
Сначала появилась идея украсить большой, необычный для Тюмени, но необжитой и неухоженный кусочек города видами Парижа и Лондона. После прогремевшего на всю страну успеха «Книжной полки» на стене гимназии № 5, Париж и Лондон решено было представить не просто прекрасными городами, волнующими сердце, но местами действия литературных произведений Дюма и Конан Дойла, вскоре к ним присоединились Верона Шекспира, Стокгольм Линдгрен, Москва Булгакова и Тюмень Крапивина.
Владислав Крапивин стал почётным гостем церемонии открытия. Он раздавал автографы, делился с поклонниками своими творческими планами и выступил с приветственным словом, в котором, конечно, похвалил идею живописного бульвара, но удивился, что на нём нет ни одного дерева. Деревья (возможно, в кадках), скамейки, урны — минимальный набор городского променада, пока не появились, более того, ещё ни одна городская организация не объявила о своей готовности установить и содержать всё это хозяйство.
Закономерно, что у посетителей бульвара возникает вопрос — расписали, а что дальше? По мнению Дмитрия Зеленина, дальше обязательно что-то будет, «Цвет города» сделал первый шаг, предложил городу свою идею, а уж как она будет развиваться, время покажет.
В пятницу один из способов наполнения бульвара представила Алёна Бучельникова, автор проекта «Книжный обменник», восьмой сезон действующего под эгидой еженедельника «Вслух о главном» и Благотворительного фонда развития города Тюмени. На сей раз книгами не обменивались, гости бульвара могли выбрать книгу из фондов обменника и получить её, прочитав наизусть или по предложенному организаторами томику Маяковского, стихотворение. Отбоя от желающих продекламировать стихи не было, читали и дети, и почтенные старички, бизнесмены, журналисты, прохожие, завернувшие на бульвар, оглашаемый призывными речами ведущего церемонии открытия Николая Дробунина.
Когда официальное открытие закончилось и гости бульвара прогулялись вместе с экскурсоводом Дробуниным по станциям литературно маршрута, проложенного художниками, молодые поэты самозабвенно читали публике стихи — ещё одна из возможных форм литературной жизни на бульваре.
Большинство посетителей бульвара радовались красивым видам, изображённым на некогда серых шахтах вентиляции, многие фотографировались на их фоне, предсказывая наиболее вероятный способ городского «присваивания» новых объектов. Росписи выполнены в декоративном ключе, на тонкую лессировку классической живописи или интеллектуальные открытия контемпорари-арта авторы не претендуют, яркие, жизнерадостные открыточные картинки делают именно то, ради чего художники затеяли свой проект — радуют глаз, излучают вокруг себя некое сияние, которое могло бы притянуть в этот уголок города культурную жизнь.