Общество и школа слишком зависят друг от друга, чтобы встречаться лишь на формальных родительских собраниях, считает директор тюменской школы № 70 Лидия Русакова. Нам нужны переговорные площадки, уверена одна директор «Школы сотворчества» и воплощает эту идею, участвуя в публичных акциях, формально приуроченных к Дню славянской письменности. 24 мая в областном департаменте образования и науки Русакова провела пресс-конференцию, посвященную русскому языку, культуре чтения, проблемам современной школы. Затем в кукольном театре открылась выставка «Путь учителя: От школы моего детства к школе моих учеников», а Лидия Николаевна в течение получаса выступала со сцены в качестве учителя. Это был своеобразный творческий вечер, ведь не только актеры или писатели могут увлечь публику, учителя тоже бывают поэтами: «Хороший учитель — грамотный профессионал, учитель-мастер — профессионал, умеющий работать вдохновенно и бесконфликтно, в учителе-поэте соединяется мастерство и божий дар, талант». Талант Лидии Русаковой признан и даже знаменит — заслуженного учителя РФ, абсолютную победительницу всероссийского конкурса «Лидер в образовании-2005», лауреата премии им. Н. К. Крупской, победительницу регионального конкурса «Женщина — директор года-2001», первого областного конкурса «Учитель года — 92», председателя Совета директоров общеобразовательных учреждений Тюмени знают далеко за пределами региона как смелого инноватора. Ну, а она в свою очередь стремится открыть и взлелеять таланты своих учителей. Говорит, что и среди молодых учителей, выросших в период культурной разрухи, очень многие хотят понять, как стать лучшими профессионалами. Важно открыть, показать им, как стать лучше. Учитель должен быть в постоянном движении, уверена Лидия Николаевна, он должен чувствовать время. «Если я скажу, что воспитываю в детях дворянскую культуру, меня не поймут — так говорили в XIX веке. В советское время я воспитывала гармоничную личность, в постсоветское — симфоническую личность. Сейчас я называю это „основы имиджевой культуры“, так принято. На самом деле я всегда делала одно и то же — воспитывала Человека». Именно качество воспитания Русакова считает для школы первичным: в жизни нам часто неважно, на какие оценки учился человек, важно какой он Человек. Воспитание в традициях гуманизма само выведет к высокому качеству образования. Хорошая школа — та, про которую ребенок, не кривя душой, может сказать: моя школа умная, добрая и красивая. Школа очень важный фактор формирования культурной и гармоничной личности. Но и семья, и общество играют тут огромную роль. Директор сетует на то, что «из семьи исчезла семья» — формально существует ячейка общества, но семейной атмосферы, передачи культурных, духовных традиций, да хотя бы бесед, совместного чтения во многих семьях не стало. Русакова призывает родителей вспомнить свои любимые книги и читать их вместе с детьми. Отчасти именно отсутствие семейной преемственности культурных ценностей приводит к тому, что в речи детей все большее и основательное место занимает не правильный русский язык, а площадной мусор: сленг, брань, слова-паразиты. «Это трагедия для народа. Мы лишаем детей возможности развивать культуру и науку — площадной язык тут не подходит», — бьет тревогу одна из лучших учителей-словесников России. Впрочем, на настоящее и будущее Тюмени Лидия Русакова смотрит с оптимизмом. («Я оптимист, который видит минус и превращает его в плюс».) Замечает, что за последние десять лет городская культура стала заметно выше во всем, начиная от чистоты улиц, заканчивая поведением публики в филармонии. «Восторгом» называет Лидия Николаевна спектакль «REVIZOR», недавнюю Ночь музеев, былые спектакли в кукольном театре «Принцесса Брамбилла», «Лысая певица"
«В Тюмени много ярких творческих личностей», — уверена Русакова. Отчасти в этом повинна и она — ее ученики становятся учителями, общественными деятелями, уважаемыми гражданами.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.