Второй год сообщения о нарушении прав тюменских потребителей принимаются абонентом «Канов» (по телефону 32−28−96). Эта своеобразная скорая юридическая помощь городского управления по защите прав потребителей рынку товаров и услуг.
Как сообщила корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» начальник аналитическо-правового отдела управления Надежда Дубасова, если в прошедшие годы первое место в рейтинге самых некачественных товаров стабильно занимала обувь (более 40%), то в нынешнем году в «победителях» — пластиковые окна и технически сложные товары: сотовые телефоны, компьютеры. Причина смены «лидера», по ее словам, в том, что объем продаж, например, бытовой техники за последнее время значительно вырос — в связи с введением во многих магазинах системы кредитования.
Абонент «Канов» принимает любые обращения, касающиеся нарушений в сфере защиты прав потребителей, сообщает пресс-центр администрации Тюмени. Причем оставлять свои координаты — рабочий, домашний телефон — нужно обязательно. Только в прошлом году от горожан пришло 240 сообщений, при этом почти каждая проблема нашла свое решение.
С начала этого года поступило 15 сообщений — значительно меньше, чем за этот же период 2003-го. Но, по словам специалистов управления, снижение количества сообщений на пейджер «Канов» не является показателем высокого уровня правовой культуры тюменских потребителей — число устных обращений не уменьшается. Это говорит о том, что горожане еще плохо знают свои права.
Поэтому, отмечает Надежда Дубасова, закон «О защите прав потребителей» должен быть в каждой семье. Знание его основных положений необходимо. Например, если продавец отказывается вернуть деньги за некачественный товар, то нужно просто изложить свое требование в письменном виде, один экземпляр оставить в магазине, а другой — у себя (продавец должен на нем расписаться). По закону о защите прав потребителей ответ из магазина должен поступить максимум через 20 дней со дня обращения.