27-28 ноября в Тюмени снова открывается международный джазовый фестиваль под патронажем Даниила Крамера. Программу первого вечера откроет квартет саксофониста Алексея Попова "Four & More" с участием контрабасиста Владимира Кольцова, барабанщика Гария Багдасарьяна и блестящего пианиста Алексея Подымкина. Попов известен как один из трех лучших саксофонистов ...
27−28 ноября в Тюмени снова открывается международный джазовый фестиваль под патронажем Даниила Крамера. Программу первого вечера откроет квартет саксофониста Алексея Попова «Four & More» с участием контрабасиста Владимира Кольцова, барабанщика Гария Багдасарьяна и блестящего пианиста Алексея Подымкина. Попов известен как один из трех лучших саксофонистов Петербурга, его исполнительскую манеру характеризует виртуозная техника, в фанке и джаз-роке он поражает слушателей мощной энергетикой, а в лирических балладах — нежно-бархатистым звучанием инструмента. Квартет «Four & More», специализирующийся на традиционном хард-бопе, появился в 2002 году. «Подвижку этому дал сам маэстро Голощёкин, — рассказыват Алексей Попов. — Мы играли джазовые стандарты в трио — я, контрабасист Владимир Кольцов-Крутов, клавишник Алексей Никонов. Давид Семёнович Голощёкин услышал нас в „Мухе-Цокотухе“ и сказал: „О, Лёша, я знаю, ты фанк играешь, а тут стандарты. Давай, я поставлю вас в Филармонию?“. Я позвонил барабанщику Гарию Багдасарьяну, спросил, не хотел бы он участвовать в этом проекте, он ответил: „Да“. Вот так у меня и возникла идея создать группу Four and More С Four & More я не ставил перед собой никаких задач. Были рядом отличные партнёры, с которыми приятно были играть, меня это устраивало, раз в два месяца мы играли в JFC, каждый месяц — в Филармонии джазовой музыки, принимали участие в фестивалях. И как-то само собой получилось так, что Four & More стал не просто джемовым проектом, а ещё одним ансамблем, который я курирую». Следующий участник фестиваля — ансамбль «Esh». Москвичи играют бразильский джаз, а название группы, между тем, происходит от слова «огонь» на иврите, потому что Игорь Надеждин, пианист и организатор группы, долгое время жил в Израиле, где и родилась идея собрать команду. С 2002 года «Esh» играет босса-новы, сочетание джаза, самбы и немного латин-фанка. В репертуаре — обработки песен Антонио Карлоса Жобима, причём многие из них в России совершенно неизвестны, бразильская классика, а также песни собственного сочинения на португальском языке. В составе ансамбля: вокал, фортепиано (или клавишные), бас, ударные и перкуссия. Вокалистка Анна Клесун — ученица одной из самых известных джазовых певиц в России Галины Филатовой, большая поклонница боссановы и к тому же изучает португальский язык. Пианист Игорь Надеждин познакомился с музыкантами из Бразилии в Израиле, получив хорошую школу для будущих изысканий в области латин-джаза. Но окончательно созрел для создания собственной группы, играющей бразильский джаз, только вернувшись в Москву. Басист Владимир Смирнов — студент академии им. Маймонида, Один из немногих басистов, умело совмещающих игру на бас гитаре и контрабасе. Артём Федотов (ударные) учится в Академии им. Гнесиных. Несмотря на молодость, один из самых занятых джазовых барабанщиков в Москве. Андрей Атабеков (ударные, перкуссия) был когда-то самым молодым барабанщиком в СССР, записывающимся на пластинки. Играл в ансамбле «Сато», где начинал свой путь ныне известный гитарист Энвер Измайлов. Жуао Эжипту (Joao Egipto) — поэт, который пишет тексты для ансамбля. В тот же вечер на сцене тюменской филармонии выступят немецкий вокалист Филипп Вайс и трио Даниила Крамера. На 28 ноября назначено знакомство тюменских слушателей с американским саксофонистом Роном Мотаном, его российской коллегой Анной Королевой, контрабасистом Алексеем Заволокиным и ударником Олегом Юдановым. Как всегда, второе отделение — Гала-концерт всех участников фестиваля. «Звезда дамского саксофона» Анна Королева приехала учиться в Москву из Краснодара и за несколько лет перешла из ранга «подозрительных имен» в афише в статус «одной из самых ярких звезд современного российского джаза», не случайно именно ее пригласили на стажировку в Америку в джазовую школу имени Дэйва Брубека.