Педагогический марафон прошел в городе Лабытнанги. Мероприятие включало в себя множество презентаций, мастер-классов, конференций, заседаний объединений учителей-предметников и молодых специалистов
Педагогический марафон прошел в городе Лабытнанги. Мероприятие включало в себя множество презентаций, мастер-классов, конференций, заседаний объединений учителей-предметников и молодых специалистов и, конечно, обсуждение самых насущных проблем образования. Начало марафону положила конференция на тему «Программно-целевой подход как методологическая основа оптимизации механизма управления развитием образования».На ней специалисты отметили ряд позитивных изменений в сфере образования: перестройку системы общего образования в части введения профильной и предпрофильной подготовки; информатизацию образования, освоение новых информационных технологий и подключение всех школ и детских садов к сети интернет. На конференции традиционно приняли в педагогическую семью молодых специалистов. К сожалению, в этом году их всего семь. О путях решения проблемы кадрового голода говорил исполняющий обязанности главы города Сергей Карасёв. На мероприятии вручили муниципальные, региональные и федеральные гранты школам, детским садам, воспитателям и учителям, победившим в муниципальном этапе конкурса в рамках реализации нацпроекта «Образование». Кроме того были вручены ключи от служебной квартиры молодой семье Примаковых, в которой муж работает учителем информатики, а жена — воспитателем в детском саду. В семье скоро ожидается прибавление. Безусловно, этот момент в ходе проведения конференции был приятным сюрпризом. 16 сентября в рамках педагогического марафона прошли публичные слушания, где обсуждалась Комплексная программа развития муниципальной системы образования Лабытнанги до 2012 года. В первую очередь она была интересна специалистам и научным экспертам, сообщает официальный сайт администрации города. Программа включает в себя 6 подпрограмм, затрагивающих все аспекты образовательного процесса: обеспечение государственных гарантий доступности образования, создание эффективной системы социальной поддержки обучающихся, развитие воспитательного потенциала, обеспечение роста профессиональной компетентности работников, информатизация, выравнивание ресурсного обеспечения, комплексная безопасность образовательного процесса. Финансовая потребность на реализацию Программы за счет целевого финансирования в течение четырех лет составляет 855 млн. рублей. А конечным результатом должно стать создание эффективной системы функционирования и развития муниципальной системы образования, увеличение качественных показателей предоставления образовательных услуг, снижение рисков и опасностей для всех участников образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья детей. Выступления специалистов на публичных слушаниях были созвучны: программа своевременна и необходима. Таков же был лейтмотив заключений выданных экспертами. Сильными сторонами программы эксперты отмечают её межотраслевой характер, глубокий анализ, соответствие задач требованиям модернизации системы образования. Более того, доктор филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования института повышения квалификации работников образования Наталья Цимбалистенко считает, что по некоторым позициям лабытнангские разработчики даже опередили выводы, сделанные министерством образования. Заключение публичных слушаний — программа соответствует всем необходимым требованиям и должна быть рекомендована к апробации и поэтапному внедрению.