Объяснили специалисты регионального Роспотребнадзора.
Температура воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже +18 … +20 градусов, угловые комнаты должны отапливаться до +20 … +22 градусов в зависимости от района проживания. Если термометр этим показателям не соответствует, вы имеете право обратиться с претензией в управляющую компанию или ТСЖ.
В некоторых домах договоры подписываются напрямую с поставщиками услуг. В такой ситуации разбираться с проблемой придется самостоятельно: составить письменную претензию в двух экземплярах, один из которых вручить исполнителю, а на другом поставить отметку о принятии. При этом на ней должна быть не просто фамилия, а также штамп организации, дата и время приема. В случае, если претензию не принимают, отправьте ее по почте с уведомлением о вручении.
Жалобы по телефону должны быть зарегистрированы в журнале учета, сообщает «Тюменская область сегодня». Также выясните, кто именно принял ваш звонок. Если проблема не будет решена, все эти сведения помогут доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
Что указывать в претензии: температура в квартире ниже нормативной, поэтому вы требуете провести замеры. В связи с обращением к вам должен прийти представитель УК и составить акт о качестве оказываемых услуг. Если между вами возникнут разногласия, проверку проведут повторно, но уже с участием представителя жилищной инспекции. У вас также есть право пригласить независимого эксперта.
После проверки в двух экземплярах составляется акт, подписываемый вами и стороной комиссии. Акт необходим для перерасчета платы за некачественную услугу отопления.
Если не отвечают или не приняли меры, обращайтесь в государственную жилищную инспекцию по мету жительства. Или в суд, который поможет возместить убытки, если, например, из-за плохого качества отопления вам пришлось обогревать комнату дополнительными приборами, что привело к тратам на электроэнергию.
Фото: ru.freepik.com