Прошлой весной в Тюменской области из-за пандемии была запрещена охота на водоплавающую дичь.
В итоге охотники не смогли воспользоваться купленными путевками. За каждую (в зависимости от прилегающих друг к другу районов) охотник (допустим, через МФЦ) заплатил чуть более 600 рублей и лишился не только активного отдыха, но и денег.
Примерно такая же ситуация произошла и с осенней охотой на водоплавающую дичь в Бердюжском и Казанском районах, где причиной запрета послужила вспышка птичьего гриппа, и не все охотники смогли реализовать свое право на добычу птиц. Будет ли компенсация?
За разъяснением ситуации корреспондент «Вслух.ру» обратился к директору департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области Василию Щепелину.
Василий Игнатьевич пояснил: «Весной из-за ковида запретили охоту, а осенью народ ездил. Мы же одну путевку делали на год за 455 рублей. Раньше охотник платил отдельно за весеннюю 455 рублей и за осеннюю 455, а сейчас один взнос. Кто не воспользовался весной, тот мог охотиться на пернатых осенью».
Между тем, весенняя и осенняя охоты сильно разнятся. Весенняя предусматривает охоту на селезня утки (плюс гуся) только из укрытия с подсадными или манками, а осенняя — без ограничения по половой принадлежности пернатой дичи. Путевки сами по себе разные и если охотинспекторы поймают охотника осенью с «весенней» путевкой, то обязательно «подтянут» за браконьерство.
А если охотник заранее купил путевку только (на запрещенную в итоге) весеннюю охоту и не собирался на осеннюю, то кто же вернет ему деньги? Судя по всему, уже никто.
На юге Тюменской области чуть более 60 тыс. владельцев охотничьих билетов, а примерно треть из них — активные любители охоты на пернатую дичь. Весенняя охота в южных районах Тюменской области планировалась со 2 по 6 мая 2020 года, и охотникам было выдано чуть более 1 тыс. 300 разрешений, а в случае запрета охоты им обещали компенсировать затраты на оплату госпошлины (650 руб.). Несложно подсчитать общую сумму убытка обманутых надежд охотников.
Василий Игнатьевич утверждает, что в Бердюжье и Казанке из-за птичьего гриппа запретили осеннюю охоту на водоплавающую дичь всего на пару недель, а потом она была открыта. Но тогда напрашивается вопрос, кто известил об этом охотников?
Похоже в ситуации есть один плюс — уцелевшие пернатые.
Фото: freepik.com