Оркестра, созданного Гленном Миллером в 1937 году давно не существует, как и маэстро, сгинувшего в предполагаемой автокатастрофе в 1944 году.
Оркестра, созданного Гленном Миллером в 1937 году давно не существует, как и маэстро, сгинувшего в предполагаемой автокатастрофе в 1944 году. Однако в мире есть три джазбэнда, работающих под именем великого джазмена. Один из них работает в США, другой в Великобритании, третий — в Европе. По словам директора тюменской филармонии Михаила Бирмана, в Тюмени 2 марта выступит европейский коллектив. Им руководит Уил Салден. На сайте оркестра опубликовано интервью с ним:
— Как появилась идея создать «Оркестр Гленна Миллера»?
С детства я был фанатом свинга 1940-х. А Гленн Миллер — воплощение этой музыки для меня. И представлять на сцене тот же стиль и совершенство с «Оркестром Гленна Миллера» — это моя страсть.
— В чем разница между оригиналом и вашим оркестром?
— Нас ценят за воссоздание музыки Миллера в формате оригинала. Но развитие музыки за десятилетия повлияло на выучку музыкантов и манеру игры, поэтому мы делаем упор на идеальную интерпретацию оригинального звука.
— В паре предложений опишите судьбу оркестра.
— Я начал изучать творчество Гленна Миллера в 1978. Где бы я не играл, замечал, что его музыка все еще очаровывает публику, так что мало по малу начал играть свою подборку. Я нашел истоки истории Гленна Миллера. Я приобрел оригиналы его нот и мог работать с его личными аранжировками. Правда, многие листы плохо сохранились и требовались длительные исследования, чтобы восстановить некоторые кусочки нота за нотой и аранжировать в стиле Гленна Миллера. В 1982 году я сформулировал свою цель и начал искать музыкантов для «Оркестра Гленна Миллера».
Следуя идее Гленна Миллера, я пригласил лучших музыкантов, которые уже работали в других оркестрах… В 1985 году оркестр начал свой путь к успеху. В марте 1990 года Дэвид Маккей, президент Glenn Miller Productions Inc. из Нью-Йорка поручил мне руководство европейским оркестром Гленна Миллера (Glenn Miller Orchestra for Europe). С тех пор мы побывали в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Германии, Австрии, Франции, Италии, Дании, Швеции, норвегии, Финляндии, Чехии, Словакии, Венгрии и Швейцарии. Многочисленные фанаты осаждали концерты — моя задумка воплотилась, традиция легендарного звучания живет.
— Постоянный элемент ваших концертов — вставки джазовой музыки в интерпретации других дирижеров, по какому критерию вы их отбираете?
— Прежде чем Миллер организовал свой оркестр и мог представить свою собственную музыку, он играл в других оркестрах. Например с Томми Дорси или Бенни Гудманом. Работа с этими знаменитыми музыкантами оставила отпечаток на его творчестве и мы играем музыку Дорси, Гудмана, Каунта Бэйси, чтобы показать богатство музыкальной жизни эпохи Гленна Миллера.
— Особый эффект на концертах по-прежнему производят известные мелодии вроде «Серенада лунного света» или «In the Mood» из «Серенады солнечной долины».
— Без этих пьес концерт Гленна Миллера немыслим. Они войдут в историю музыки, как «Маленькая ночная серенада» Моцарта.
— Попурри из классический мелодий, которые делают некоторые оркестры, аранжируя их в стиле поп, имеют большой успех. Не думаете когда-нибудь аранжировать классику под Гленна Миллера?
— Гленн Миллер уже сам это сделал. Например с музыкой Бетховена. Но он не продолжил этой работы — это было не в его стиле…"