Специальная коррекционная школа №2 в Тюмени для детей с отклонениями в развитии продолжит работать в ближайшие годы. В этом заверил депутатов тюменской думы директор городского департамента образования Андрей Степанов на заседании городской комиссии по социальной политике.
Специальная коррекционная школа № 2 в Тюмени для детей с отклонениями в развитии продолжит работать в ближайшие годы. В этом заверил депутатов тюменской думы директор городского департамента образования Андрей Степанов на заседании городской комиссии по социальной политике накануне.
Вопрос о работе учебного заведения подняла депутат Альбина Селезнева, до которой дошли слухи о том, что этой школе, якобы, грозит закрытие. «Планируется ли на перспективу работа этой школы, или ее детей будут обучать в других общеобразовательных учреждениях?», — спросила депутат.
«На сегодняшний день наши планы по развитию инклюзивного образования не зашли так далеко, чтобы ликвидировать такое учреждение, — успокоил Альбину Селезневу глава департамента. — Но мы хотели бы рассматривать возможность более широкого включения этих детей в неурочную деятельность, для начала — в творческую».
Он отметил, что сегодня в этой школе дети достигают удивительных результатов по развитию ландшафтного проектирования. Успешно продвигается как-раз развитие творческих способностей детей, их социализация.
— Могу я сказать преподавателям этой школы, что у них нет причин переживать, в ближайшее пятилетие они будут работать в этой школе? — переспросила Селезнева
— В рамках ведомственной целевой программы такой задачи не стоит, — заверил директор департамента.
Он рассказал депутатам, что в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья за последние годы произошли позитивные изменения. Совершенствуется дифференцированная сеть специальных коррекционных учреждений, появились разнообразные интеграционные формы обучения.
Степанов добавил, что с 2009 года на базе трех ресурсных центров — школ №№ 78, 88 и 36 — действует центр дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, 59 ребят уже обучаются дистанционно. С прошлого года этим детям дистанционно предоставляются и основные образовательные программы.
«Главная задача специального образования — это максимальная подготовка детей такой группы к самостоятельной жизни, формирование социально-коммуникативных навыков и профессиональное самоопределение», — подчеркнул Андрей Степанов.