Dipol FM | 105,6 fm

Коронавирус vs образование: что показала "дистанционка"

Тюменский педагог рассказала, что может стать главным результатом вынужденного эксперимента с дистанционным обучением.

Новые возможности в образовании во время карантина и вынужденного перехода на дистанционное обучение школьников видит тюменский педагог, журналист, предприниматель, руководитель известной в Тюмени медиашколы, автор книги и курсов для родителей по воспитанию детей Марина Солотова.

«В условиях кризиса обстоятельства заставили нас познакомиться с новыми технологиями. И дистанционное образование, которым мы овладели по необходимости, нам понравилось, — отмечает она. — Думаем, что в новом учебном году сможем предложить свои программы не только тюменским школьникам, но и ребятам из других регионов».

По ее словам, когда начался переход на дистанционое обучение, в медиашколе «Академия радости», которую она возглавляет, быстро сориентировались и продолжили работать удаленно ровно по тому же расписанию, по которому работали до эпидемии.

«Плюс в том, что вся эта история с кризисом заставила освоить современные технологии, которые, как мы поняли, открывают перед нами новые горизонты, — говорит Марина Солотова.

— До меня как до собственника дошло, что лекции моим ребятам-журналистам могут читать не только преподаватели академии, а также московские или питерские специалисты: преподаватели вузов, журналисты. Юрий Дудь, например. Или Иван Засурский. Или Виталий Лейбин. И в новом учебном году мы обязательно освоим и внедрим такие лекции.


Мы легко можем набирать онлайн-группы и в течение года работать с детьми по нашему расписанию, а летом, например, собирать их в лагере всех вместе. И мне кажется, что это будет здорово, если в течение года люди будут общаться в интернете, знакомиться, а потом встретятся вживую и создадут что-то общее".

Столкнулись и со сложностями. Во-первых, часть ребят, еще не «прикипевших» к школе, а также малыши, которым трудно заниматься дистанционно или требуется контакт с педагогом, прекратили обучение. Журналисты, которые занимаются давно, остались все. Но в некоторых группах пришлось сократить количество занятий, потому что на апрель и май планировалась телевизионная практика, и от нее пришлось отказаться, пояснила Марина Солотова.

Во-вторых, очень выросла нагрузка на преподавателей, потому что некоторые перешли на индивидуальную работу с детьми. А еще очень выросла нагрузка на детей из-за больших объемов, в период изоляции задаваемых школой. Плюс к этому — факультативные занятия. «Надо иметь серьезные ресурсы, чтобы совмещать и то, и другое», — говорит педагог.

К тому же, под вопросом оказалась традиционная летняя школа радио и телевидения «Телетроник». «Эта ситуация потерянного завтра рушит все планы, — замечает Марина Солотова. — Мы не можем спланировать смены, даты их начала, их стоимость — мы вообще не знаем, разрешат ли нам летом работать с детьми. Все только приблизительно, по принципу «если вдруг».

При этом на вопрос о том, как школа переживает кризис, ее руководитель отвечает: «Непросто, да. Но и не совсем критично. Я очень благодарна арендодателям, которые вошли в наше положение — предоставили нам арендные каникулы на это время, и мы не остались на улице. Главное, чтобы это не продлилось долго и летом мы смогли бы работать».


Вынужденный и во многом не подготовленный переход на дистанционное обучение вызвал горячие споры о том, стоит ли поднимать вопрос об уточнении его правового статуса. Об этом, в частности, недавно высказывалась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Тюменский педагог отметила, что это стоит сделать, надо думать — как.

«Прислали ребенку задание, он не смог разобраться. Может школа ставить ему отметку „2“ или нет? Понятное дело, что большая часть детей, особенно младших, сейчас делает эти задания с родителями. Но кому тогда ставят оценки в апреле-мае — детям или родителям? Как учеников будут аттестовывать, по третьей четверти или по четвертой? Вопросов очень много, — говорит она. — Больше того, сейчас аттестация происходит по домашним заданиям, которые ребята присылают учителям. То есть выставлять оценки за контрольные и выводить четвертные школа фактически не имеет права, потому что не учила. Педагоги не были готовы к такому, никто не был готов».

Тюменский педагог заметила, что обвинить ее в лояльности к нынешней системе образования трудно, поскольку Солотова активно эту систему критикует. Но с тем, что дистанционной системе надо предавать правовой статус, думать, каким образом это лучше сделать, она согласна.

«Это может быть необходимо в любой момент. Никто не говорит о том, что дистанционное обучение станет основным! — подчеркнула она. — Искренне не понимаю, на основании чего у людей повсеместно истерики и крики «Руки прочь от наших детей!». Но дистанционное обучение как один из форматов необходимо узаконить и продумать его механизмы. Всегда должен быть выбор.

Качественная дистационка могла бы стать спасением для ребят из глубинки, до которых Интернет доходит, а выпускник хорошего педагогического вуза — нет, и которым одна учительница 1946 года рождения преподает и физику, и биологию, и историю, а если нет радикулита — физкультуру.


При наличии хорошо организованного и узаконенного дистанционного обучения у детей из населенных пунктов, где нет школ, не будет необходимости уезжать из дома в интернаты или каждое утро ехать за 50 километров. Это стало бы хорошей помощью детям, которые болеют по четыре месяца в году. И так далее".

Марина Солотова добавила, что нынешняя ситуация, по ее мнению, обнажила главную проблему системы образования. И она не в том, что нет навыков дистанционной работы учителя с учеником, этому можно быстро научиться. Главное — стало ясно: школа не учит учиться.

«Современный школьник не умеет работать с информацией: найти, проверить, увидеть главное, структурировать, запомнить. И если до руководства образовательной системы страны дойдет, что надо обеспечить не только технические и юридические стороны, а, прежде всего, менять ФГОСы, методики, учебники, систему подготовки кадров, то это будет главным результатом вынужденного эксперимента, участниками которого мы все стали», — резюмировала она.

# Еще по теме:
Марина Солотова: Большинство проблем с детьми — от родительской безграмотности

_Фото inc-news.ru_

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
Последние новости
В Госдуме предложили ввести миллионные штрафы за организацию незаконной миграции
В Госдуме предложили ввести миллионные штрафы за организацию незаконной миграции
Поток незаконных мигрантов растет год от года.
#Госдума
#мигранты
#наказание
#УК
#уголовная ответственность
#новости России
Это рекорд: река Ишим в Абатском поднялась до 1121 сантиметра
Это рекорд: река Ишим в Абатском поднялась до 1121 сантиметра
За сутки она прибавила 202 сантиметра.
#паводок
#Ишим
#Абатский район
#Тобол
#Тура
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
Курьер, таксист и няня вошли в список популярных профессий для подработки в майские праздники
Курьер, таксист и няня вошли в список популярных профессий для подработки в майские праздники
Большинство планирует заработать до 10 тысяч рублей.
#майские праздники
#работа
#подработка
#зарплата
#опрос
#новости России
В Тюменской области 1 и 9 мая запретят продавать алкоголь
В Тюменской области 1 и 9 мая запретят продавать алкоголь
Ограничение не действует на общепит и магазины беспошлинной торговли.
#праздники
#алкоголь
#торговля
#запрет
#Тюменская область
#новости Тюмени
ФК «Тюмень» вничью сыграл с «Черноморцем» и поднялся в турнирной таблице
ФК «Тюмень» вничью сыграл с «Черноморцем» и поднялся в турнирной таблице
Оба мяча забиты в первом тайме.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России