Скандальный японский фильм «Королевская битва» Кинджи Фукасаку, запрещённый к показу в некоторых странах, а в самой Японии, попавший в категорию R-15 (детям до 15 лет смотреть не рекомендуется), появился в продаже в Тюмени.
Семидесятилетний патриарх, чья фильмография насчитывает 60 картин, сумел напугать и шокировать даже японцев, для которых насилие в кино стало чуть ли не рутиной. За час с небольшим (такова продолжительность картины), Фукасаку умертвил более сорока подростков, причём самыми что ни на есть изуверскими способами. И хотя японские цензоры потребовали вырезать несколько наиболее жестоких сцен, Фукасаку твердо стоял на своем, заявив, что «чем больше насилия в кино, тем лучше», а «политики, поднимающие шумиху вокруг фильма, просто ничего не понимают в кино».
Скандал завершился своеобразным компромиссом: картине присвоена редкая категория R-15, запрещающая показ детям до пятнадцати лет, что, между прочим, сильно ударит по сборам. Такая экзотическая категория присваивается в Японии чуть ли не впервые. Японская цензура гораздо строже следит за соблюдением нравственности в постели. Фукасаку посмеивается над этими ограничениями, призывая школьников как-нибудь исхитриться и прорваться на просмотр. Он называет свой фильм «выпускным подарком японским школьникам».
Начавшись с идиллического кадра группового фото девятиклассников, где в центре сидит учитель — Такеши Китано собственной персоной, «Королевская битва» продолжается совсем в другой обстановке, далеко не такой благостной.
Действие «Битвы» происходит в недалеком будущем. Цивилизация находится под угрозой — безработица и анархия в школах, беспредел на улицах. Японское правительство, реагируя на проделки юных бандитствующих анархистов, отбирает по жребию класс выпускников, которые будут вынуждены участвовать в смертоносной игре: по истечении трех дней, проведенных на безлюдном острове, из сорока двух школьников остается один. Задача — перебить друг друга, чтобы выжить. Нет никакого выхода: ты становишься либо убийцей, либо жертвой.
«Это подростковое кино „наоборот“, жестокая стрелялка без привычного хеппи-энда, антиутопия, рисующая недалекое будущее в мрачных красках» — считают критики.
При подготовке статьи использованы материалы с сайтов: br.film.ru, www.itogy.ru