Хранитель картины Ирина Яблокова в белых перчатках распаковала полотно на глазах журналистов.
В тюменском музее изобразительных искусств 9 июля состоялась пресс-конференция, посвященная возвращению в наш город знаменитой картины Василия Кандинского «Композиция» из долгого путешествия. Хранитель картины Ирина Яблокова в белых перчатках распаковала полотно на глазах журналистов. Сотрудники музея представили «жемчужину» собравшимся, рассказали об истории её обретения и о том, как картину встретили на минувшей выставке в Италии. Произведения Кандинского известны по всему миру, интерес к полотнам признанного основоположника абстракционизма возрастает с каждым годом. Горожане могут гордиться тем, что такой шедевр принадлежит тюменскому музею изобразительных искусств и теперь вновь открыт для его посетителей. Ирина Яблокова рассказала о том, как в Тюмени появилась картина художника, который никогда не был в наших краях. Холст попал в Тобольск из Москвы в 1929 году по линии «распределения» предметов искусства в создаваемые по всей стране музеи. В 1958-м он «переехал» в Тюмень. Как признаются музейщики, полотно было в очень плохом состоянии. До 1979 года картина носила условное имя «Натюрморт» и в списках значилась как «произведение неизвестного художника». Сегодня шедевр выглядит так, словно автор минуту назад отошел от холста. И все это благодаря стараниям омского реставратора Валентины Бекишевой, которая в 1979 году вернула произведению жизнь. Именно тогда на полотне обнаружилась монограмма Кандинского: литера «К» в круге и число 16, означающее год написания. Узнав о находке, многие музеи мира обратились к тюменским музейщикам с просьбой о предоставлении картины для их выставок. «Композиция» путешествует по свету без малого двадцать лет (конечно, с перерывами на родной теперь для нее город Тюмень). Она побывала на выставках в Германии, Франции, Японии и многих других странах. И вот, наконец, она снова в Тюмени. Надолго ли? На ближайшие год-два, отвечают сотрудники музея. Полотну необходимо отдохнуть, а тюменцам — насладиться шедевром. Жителям и гостям города предоставлена уникальная возможность своими глазами увидеть это произведение. Отличительная черта «Композиции» — ее «живость». Как заметила Ирина Яблокова, картины экспрессионистов — это не застывшее изображение действительности, а полет фантазии. Каждый видит в них что-то свое. Кто-то разглядит в «Композиции» всемирный потоп, кто-то — космос и его наполнение, а я, например, увидела в произведении Кандинского восход солнца над волшебными деревьями. Именно такого эффекта неоднозначного восприятия и добивался художник.