Коллегия продлилась два дня.
Организация медицинской помощи стала одной из основных тем завершившейся в Тюмени коллегии Росздравнадзора. Об этом по итогам работы коллегии заявила первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик.
Напомним, коллегия Росздравнадзора продлилась два дня, участие в ней приняли около двухсот специалистов.
«В первую очередь мы все вместе отметили задачу по увеличению мотивации — не для статистики, а для правильной организации процессов и получения удовлетворения от собственной работы, — сказала Наталья Шевчик. — Это многолетний труд, и сделать предстоит еще очень много, ведь все наши достижения — это те тренды, которые мы выявили, работая с болевыми точками. Именно поэтому у нас первыми в стране появились определенные скрининги, мы акцентировали внимание на причины смертности мужчин трудоспособного возраста и многое другое. Но двигаться нужно вперед, и я очень рада, что есть возможность собраться в таком составе и понять, что в первую очередь нужна мотивация на вовлеченных людей, которые и будут переводить наметившиеся тренды в устойчивые тенденции». Об этом сообщили в пресс-службе областного департамента здравоохранения
Второй день Коллегии состоял из обучающего семинара для всех участников, которые к тому же побывали в медицинских организациях Тюмени.
Руководитель Федерального Росздравнадзора Михаил Мурашко вместе с коллегами посетил Городские поликлиники № 5, № 17, Радиологический центр, Областную клиническую больницу № 1, МСЧ «Нефтяник».
В поликлиниках гости особое внимание обратили на маршрутизацию пациентов, в частности при выявлении подозрения на онкологию, а также на внедрение электронных систем менеджмента качества для главного врача и цифровых систем для пациентов.
«Для пациентов хронического профиля, а также пациентов с подозрением на онкологию очень важно, чтобы они не терялись из поля зрения медицинских работников. Чтобы четко следовали намеченному графику лечения, обследований своего состояния здоровья, — отметил Мурашко. — В ручном формате вести таких пациентов — невозможно. А технологии, применяемые для обследования и лечения, требуют постоянного контроля: коррекции, четкого соблюдения временных промежутков и контроля дозы. Естественно, врач без использования современных технологий этого сделать не сможет. Формирование групп диспансеризации, групп диспансерного учета, группы вакцинации в периоды эпидподъема — это все помогает врачу в конечном итоге в процессе оздоровления населения».
Все тюменское здравоохранение постепенно переходит с электронной платформы САП на 1С, создавая требуемый функционал. Одним из таких направлений стала разработка системы контроля качества и менеджмента оказания медицинской помощи «Аналит», которая сегодня внедрена во всех поликлиниках города. Она помогает администрации медицинского учреждения анализировать информацию об эффективности его работы и своевременно корректировать неблагоприятную ситуацию. Гостям в поликлиниках продемонстрировали данную систему, что вызвало неподдельный интерес и бурное обсуждение.
В Радиологическом центре специалисты под руководством главного врача МКМЦ «Медицинский город» Андрея Кудрякова показали гостям, как устроен центр, рассказали о его диагностических и лечебных возможностях, показали оборудование, на котором проводятся исследования. Делегация прошла весь путь от производства радиофармпрепаратов до их введения и госпитализации пациентов.
Отдельно Михаил Мурашко заинтересовался организацией в Тюменской области Морфологического центра. Этот принцип объединения на одной базе патологоанатомических и морфологических исследований глава Росздравнадзора представил на обучающем семинаре в качестве примера работы для всех регионов.
В Областной клинической больнице № 1 особое внимание уделили вопросам эффективной маршрутизации экстренных пациентов. Когда от дверей больницы до оперативного вмешательства проходят считанные минуты. Все благодаря правильно выстроенному взаимодействию ряда служб. Данный современный подход является передовым и в ближайшее время будет распространен в медицинских учреждениях Тюменской области. Эта схема работы и полученные в результате этого показатели во время экскурсий заинтересовали коллег из других регионов и они задавали много вопросов по организации «пути пациента» и его регистрации на всех этапах в электронной истории болезни.
Клинико-диагностическая лаборатория ОКБ № 1 вызвала особый интерес, так как она является централизованной и выполняет колоссальное количество исследований для 30 медицинских учреждений Тюмени и области. Поэтому, кроме демонстрации новейшего и современного лабораторного оборудования, особо заострили внимание коллег, показав на практике оптимизацию и систематизацию процессов.
Во второй половине дня на обучающем семинаре обсудили вопросы оказания медпомощи пациентам онкологического профиля, систему менеджмента качества и оптимизацию работы, результаты внедрения принципов внутреннего контроля качества, а также внедрение элементов электронного здравоохранения.