Диспетчеры не справляются с нагрузкой в конце месяца.
Многие тюменцы жалуются на то, что передавать показания счетчиков в конце месяца сложно. Большинство по привычке делает это 26 числа, и для диспетчеров начинается «горячая» пора. Иногда горожане подолгу не могут дозвониться и переживают, что не успеют сообщить показания за воду и электроэнергию в положенный срок. Между тем, сделать это можно почти в любой день месяца, но обязательно до 26 числа.
«Когда-то в правительстве Российской Федерации было решено, что показания приборов учета необходимо передавать с 20 по 26 число. Потом это отменили, но люди выработали привычку и в большинстве своем стараются отправлять данные именно в эти дни. Однако в связи с этим возникают проблемы, — сообщил генеральный директор ТРИЦ Олег Туровинин.
По его словам, всего в Тюмени работает примерно 400 тысяч приборов учета. Из них 170 тысяч абонентов за июль передали показания с помощью электронных сервисов, порядка 50 тысяч их вовсе не сообщили. Остальные пользователи сделали это по телефону или пришли на абонентский пункт.
Для того, чтобы передать показания за воду на сайте ТРИЦа регистрация не нужна. Показания электросчетчика можно сообщить в чате сайта, но этот способ является ненадежным: оператор часто бывает занят. Дело в том, что ТРИЦ и ЭК «Восток» пока не пришли к договоренности в этом вопросе.
«Со всеми поставщиками услуг у нас есть договоры, согласно которым мы производим полностью все начисления, например, для Тюмень Водоканала и Тепла Тюмени, но ЭК „Восток“ рассчитывает все самостоятельно, мы лишь вставляем их данные в квитанцию. Мы стараемся с ними интегрироваться, но пока договориться не получается», — отмечает Олег Туровинин.
Директор ТРИЦ надеется, что в будущем удастся наладить автоматическую передачу показаний. Тем не менее, пока такая технология не введена, жильцам нужно делать это самим и обязательно до 26 числа каждого месяца.