25 января тюменский филармонический оркестр "Камерата Сибири" представит публике необычную программу "Ave Maria". В часовую программу (концерт в зале камерной музыки придется уложить во время до начала джазового вечера в зале им. Гуляева) маэстро Антон Шароев включил около десятка "Аве Марий" Франца Шуберта, Иоганна Себастьяна Баха, Сезара Франка, Камиля ...
25 января тюменский филармонический оркестр «Камерата Сибири» представит публике необычную программу «Ave Maria». В часовую программу (концерт в зале камерной музыки придется «уложить» во время до начала джазового вечера в зале им. Гуляева) маэстро Антон Шароев включил около десятка «Аве Марий» Франца Шуберта, Иоганна Себастьяна Баха, Сезара Франка, Камиля Сен-Санса, Антона Рубинштейна и других композиторов. Образы Девы Марии воплотят тюменские певицы Анна Сукманюк (сопрано) и Олеся Волык (меццо-сопрано). Кроме того, руководитель «Камераты» намерен «показать оркестр» в двух символически связанных произведениях — 14-й фуге Иоганна Себастьяна Баха, которую он писал перед смертью, так и не окончив, и в симфонии памяти жертв фашизма Дмитрия Шостаковича. Помимо того, что по сути оба эти произведения — реквиемы (Бах, умирая, написал реквием себе самому, а Шостакович — людям, погибшим в самых страшных событиях XX века), между ними есть еще одна, скрытая связь, объясняет маэстро. Бах зашифровал свое имя в гармонии: буквы BACH расшифровываются как нотная последовательность (си бемоль, ля, до, си), обыгранная в фуге. Шостакович повторил этот музыкальный трюк, сумев расшифровать свои инициалы в виде мелодии, как бы продолжающей музыкальную фразу Баха.