Сотрудники управления оказывали помощь потребителям как в судебном, так и в досудебном порядке.
Как избежать недобросовестных действий предпринимателей? Об этом шла речь на брифинге в Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области, который состоялся накануне.
О статистике обращений тюменцев и примерах таких действий — в косметологических и медицинских клиниках, юридических фирмах, организациях, предлагающих услуги установки пластиковых окон, — рассказал начальник отдела защиты прав потребителей Управления Артем Никоза.
Так, было много жалоб на деятельность ООО «Клиника Сибирская». Подробнее об этом читайте здесь. Злоупотребляют своим правом и некоторые юридические организации, передает пресс-служба регионального управления ведомства. На ООО «Префект» за 2018 год и январь 2019 года поступило 13 жалоб. Фирма, получив деньги, оказывала потребителям некачественные юридические услуги. В судебном порядке Управление помогло гражданам защитить свои права потребителя и вернуть потраченное.
Большое количество обращений поступает на действия фирм, изготавливающих окна, балконы, двери, теплицы. В 2018 году поступило 15 жалоб на ООО «Капиталстрой» и 13 — на ООО «Промэнерго Групп». По словам заявителей, им обещали оказать услуги в короткий срок, как правило, не более двух недель, и предлагали внести предоплату. При этом не давали возможности ознакомиться с условиями договора, где указан срок оказания услуг — 4 месяца.
Потребителю, не получившему в оговоренное время необходимые услуги, отказывали в расторжении договора и возврате уплаченных денег. Иногда сотрудники организации соглашались расторгнуть договор, но при условии компенсации понесенных ими расходов. В таких случаях сотрудники управления оказывали помощь потребителям как в судебном, так и в досудебном порядке.
Тюменцы, особенно пожилые, жаловались и на то, что под предлогом ремонта магистральных сетей в квартиру проникали продавцы неких «комплектов защиты от протечек», «комплектов аварийного контроля» и настойчиво убеждали в необходимости приобретения товара. Комплекты устанавливались этими «специалистами» самостоятельно, несмотря на возражения. Часто заявители, особенно пожилые, не могли противостоять настойчивости продавцов. В 2018 году поступило восемь таких жалоб.
Пять обращений поступило от потребителей, которых на презентации туристских продуктов убедили заключить возмездный договор на посещение гостиничного комплекса за рубежом. Позже, разобравшись в договоре, потребители поняли, что данная услуга им не нужна и они не понимают, как, когда можно прибыть в данный гостиничный комплекс, на каких условиях они там будут проживать. В расторжении договора и возврате уплаченной суммы гражданам отказывают.
Управление помогло пострадавшим расторгнуть договор и возвратить денежные средства.
Чтобы не пострадать от действий недобросовестных организаций, Роспотребнадзор рекомендует потребителям придерживаться следующих правил:
— не впускать посторонних в квартиру, тем более если кроме вас дома никого нет;
— если вам предлагают подписать договор, требуйте показать условия, где указаны стоимость товара (услуги), способы оплаты, сроки выполнения работ (оказания услуг), сроки передачи товара;
— не подписывать документы, не прочитав их;
— если товар или услуга вам не нужны, ни при каких обстоятельствах не платить;
— если предложение заинтересовало, не торопиться подписывать договор. Возьмите время на размышление, посоветуйтесь с близкими.
Особенно важно объяснить пожилым родителям, родственникам преклонного возраста необходимость быть бдительными и соблюдать указанные рекомендации.
Жители Тюменской области могут получить консультации в Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области по номеру телефона: (3452) 208−666, а также в Консультационном центре на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»: (3452) 684−894.
Часы работы горячей линии Управления: пн — чт: 9.00 — 18.00; пт: 9.00 — 16.45; перерыв: 13.00 — 13.45.
Часы работы горячей линии Центра гигиены и эпидемиологии: пн — чт: 8.00 — 17.00; пт: 8.00 — 14.30; перерыв: 12.00 — 12.30.