Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Клиентам нравятся "женские хитрости" Анны Морозовой

Генеральный директор агентства по связям с общественностью «PRимер» первые заказы выполняла в свободное от основной работы время  Анну Морозову в Тюмени знают все, кто сталкивался с проблемой продвижения бизнеса на местном медиарынке. Она сама основала собственное дело в той нише, о существовании которой долгое время многие даже не догадывались. За ...

Генеральный директор агентства по связям с общественностью «PRимер» первые заказы выполняла в свободное от основной работы время

Анну Морозову в Тюмени знают все, кто сталкивался с проблемой продвижения бизнеса на местном медиарынке. Она сама основала собственное дело в той нише, о существовании которой долгое время многие даже не догадывались. За ее плечами уникальный опыт работы в сфере связей с общественностью, и Анна решила чуть-чуть поделиться им с нами.— Расскажите, с чего все начиналось? — Если подходить к терминологии строго, я не рекламист и считаю себя в большей степени PR-специалистом. Просто жизнь (особенности регионального рынка, потребности клиентов и т. д.) заставляет заниматься и рекламой, и BTL… На заре своей трудовой деятельности я работала в журналистике. Работала в газете, брала интервью, писала аналитические материалы, ни о каком пиаре вообще не помышляла (1997 год!). И как-то мой друг Сергей Новоселов (он сейчас издает аграрную газету) рассказывает, на какую тему он пишет диплом. Саму тему уже не помню, естественно, но промелькнуло словосочетание «связи с общественностью», я заинтересовалась, что же это такое, он дал почитать «библию» — книгу Сэма Блэка «Что такое PR». Прочитав ее, я буквально влюбилась в профессию и решила, что это — мое. Идея создать PR-агентство возникла достаточно спонтанно — рынок-то, по сути, был не готов к появлению подобной услуги. А вообще, дело было так: работая на разных работах, я успевала «халтурить» — писать PR-тексты, проводить презентации и информационные кампании сторонним клиентам. Некоторым из них оплату за услуги требовалось проводить официально — вот так и появилось агентство, чисто юридически. А потом, когда пришлось неожиданно уйти с последнего места работы (по сокращению), подумала: а почему бы мне «халтуры» не перевести в ранг официального заработка? Так агентство появилось фактически. — Какова сейчас конкурентная среда, сколько неиспользованных возможностей в вашей сфере? — Ну, смотря в каком сегменте рынка. Если говорить о PR и именно о проектах в сегменте «бизнес-PR», то навряд ли есть в Тюмени компании, которые могут делать это профессиональнее и лучше, чем мы. Если же говорить о BTL, то тут мы не претендуем на особое лидерство, тут сегмент более насыщен. В плане сопровождения рекламных кампаний… Можно выделить ряд компаний, которые можно назвать конкурентами, но их число очень мало. А противостояния у нас, тюменских рекламистов, и вовсе никакого нет, по крайней мере я так считаю. Ну поймите, если наше агентство обслуживает, например, одну табачную компанию, то мы никак не можем работать с другой, ее конкурентом. Возможностей для продвижения, для позиционирования, для создания бренда сегодня просто море. Лично у меня идей разных — вагон и маленькая тележка. — Какова специфика практической работы маркетолога в Тюмени? Что не пишут в учебниках, но на практике встречается повсеместно?— Ха! Хороший вопрос. Однозначно — в учебниках не пишут про откаты как инструмент работы маркетолога в компании, но, увы, это встречается очень даже повсеместно. Особенно почему-то в последнее время. Еще в учебниках не пишут о построении коммуникации с заказчиком. Как бы это объяснить… Очень часто рекламист не может понять сути проблемы заказчика. Или заказчик чего-то недоговаривает, или у рекламиста не хватает тяму вникнуть в суть.— Есть собственные маленькие хитрости, с помощью которых удается зацепить клиента?— Хитрость может в нашем деле быть одна — быстро соображать, поражать воображение заказчика смелыми идеями и, самое главное, КАЧЕСТВЕННО ИХ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ. — Как часто в вашей работе встречался муниципальный заказ и, как по-вашему, какой исполнитель для него наиболее привлекателен?— Нечасто. Те заказы, что были, немало выпили крови и помотали нервов и мне, и моим сотрудникам. Мне кажется, исполнитель муниципального заказа должен быть… ну просто бронебойным каким-то по уровню восприимчивости и очень-очень обязательным. Буквально «копать от забора до рассвета». — Какие есть показатели, которые говорят: «Да, сюда давать рекламу выгодно» или наоборот? Интуитивные? Может быть, есть особые приметы?— Какая интуиция, о чем вы говорите. В бизнесе, где крутятся миллионы «килобаксов», разве можно надеяться на интуитивный расчет?! Да уже и мелкий-то бизнес, так называемый малый и средний, так не рассуждает. Нет, всем подавай рейтинги, формат, контент, соответствие целевой аудитории и прочие параметры — вот такой нынче пошел клиент… — Чем «пахнет» крупный, гарантированный заказчик, который со всем соглашается? Откуда такие приходят?— О-о-о-о-о… Такой заказчик «пахнет» очень хорошо! Как правило, дорогим парфюмом и, естественно, деньгами. Он немногословен, четко знает, чего он от вас хочет и верит в ваш профессионализм. Такие клиенты приходят исключительно по рекомендации. — Случались ли в вашей работе курьезы?— Сколько хочешь! Места на полосе не хватит всё рассказывать… Ну вот, например, очень «весело» было, когда в мой день рождения у нас мероприятие у клиента (причем мероприятие очень серьезное, круглосуточный тренинг-шоу-программа для продавцов бренда «Моторола»), а менеджер, ведущий проект, … исчез. Просто испарился, и всё. Вот такой курьез: вместо праздничного стола — «пляски» вокруг заказчика. — Сейчас многие молодые люди решаются на выбор профессии маркетолога. Есть в ней какие-то половозрастные особенности? Маркетологами рождаются или становятся?— Мне кажется, гендерный признак в маркетинге далеко не главенствует. Здесь ценятся в первую очередь талант и способность генерировать идеи, а это в равной степени присуще и мальчикам, и девочкам. — Расскажите немного о своей личной жизни. Хватает ли вам времени, чтобы заниматься детьми?— Скажу честно: увы, как и у всех сильно занятых бизнес-леди, времени на это практически нет. Вместе с детьми удается проводить только выходные дни, а то и всего лишь один день. Как и все родители, стараемся их развлекать, дарить новые впечатления. С дочерью ходим в кукольный театр, музеи, цирк… С сыном просто играем, гуляем. Всей семьей любим выезжать в лес, на природу — гулять, дышать чистым воздухом, наблюдать за птичками и жучками… Очень они любят всяческие заведения типа «Чизменса», где можно поиграть, побеситься, поесть всякой «вредной» еды, которую дома мама не готовит.— Ваши любимые увлечения? Как восстанавливаете силы после трудов праведных?— Быть где-нибудь, где нет ни одной живой души. На самом деле таких мест довольно много, но я про них не буду особо распространяться, ибо скажешь — и они сразу же будут многолюдными, правда? Люблю выспаться, погулять по лесу — желательно, чтобы это был сосновый бор, сходить в сауну… Очень хорошо разгружают мозги домашние дела (стирка, уборка, глажка белья). Радость нахожу в детях, в здоровье семьи и близких, в чтении хорошей литературы… Да, в принципе, повод для радости можно найти во всем, было бы желание! — Любимая еда?— Я совершенно не гурман, поэтому мне тяжело ответить на этот вопрос. Я родилась и выросла в деревне, воспитана на простой, здоровой пище. И когда переехала в город, то, например, долго не могла понять, как вообще можно пить «городское» молоко?! Оно же невкусное… Поэтому и сейчас предпочитаю еду естественную, здоровую и понятную. Могу сказать, чего не люблю. Не люблю фаст-фуд, крайне редко его употребляю, не люблю всякий пищевой мусор типа быстрорастворимых супов, лапши и т. д. Рыбу и птицу предпочитаю мясу, овощи и фрукты — мучному…— Следите за калориями?— С калориями и фигурой я веду неравный бой — то они меня, то я их… Стараюсь заниматься фитнесом. Хожу на тренировки не так часто, как хотелось бы, но стараюсь хотя бы два раза в неделю делать это. — Расскажете о своем муже?— Он работает в строительстве, занимается отделочными работами. Его роль в моей жизни чрезвычайно важна, так как это тыл, дом, дети на нем, и вообще он мне очень сильно помогает — как словом, так и делом. Я могу с ним посоветоваться по многим вопросам, у нас нет секретов друг от друга, мы вместе уже десять лет, и нам всё еще не скучно! — Спасибо за интервью. Есть ли у вас пожелания соратникам по труду?— Всем коллегам желаю адекватных и «по плечу» заказчиков, интересных проектов и стабильности.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Врачи предупреждают о возможных нарушениях в работе организма.
#здоровье
#кровь
#медицина
#анализ
#врачи
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Он состоится в августе.
#молодежь
#педагоги
#форум
#заявка
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
Реквизиты благотворительного счета «Победа».
#День Победы
#9 Мая
#ветераны
#помощь
#поддержка
#благотворительность
#Дина Горковец
#Руслан Кухарук
#Николай Сбродов
#Тюмень
#новости Тюмени
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
В апреле погибли два мотоциклиста.
#ГИБДД
#мотоцикл
#ДТП
#Тюменская область
#Тюмень
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Кандидаты себя вольготно чувствуют, потому что рынок труда стал соискательским.
#работа
#вакансии
#эксперты
#УрФО