Проблема Тюмени не столько качестве онлайн-консультирования, сколько пока еще в формировании спроса на подобные услуги.
Тему общения клиента и компании в режиме онлайн-консультирования обсудили сегодня в областной библиотеке. Участниками круглого стола, организованного интернет-студией «Креатив», стали директор по маркетингу и продажам ООО «Партнер-Инвест» Андрей Панасюк, директор коммуникативного агентства «Пионер» и тюменского «Бизнес-журнала» Полина Гаранина, директор и разработчик студии интернет-технологий «Креатив» Федор Селиванов, а также представители компаний, работающих в сфере строительства, маркетинга, права, информационных технологий. В процессе дискуссии обсуждались вопросы о необходимости онлайн-консультаций, были рассмотрены практические применения консультирования посредством сети Интернет на примере проекта «Единая Экспертная Система».Андрей Панасюк рассказал о собственном опыте виртуального взаимодействия с клиентами — директор по маркетингу и продажам ООО «Партнер-Инвест» давал консультации на сайте «Наш город», ответив на 60 вопросов. По мнению Андрея Панасюка, такой способ общения с покупателями сокращает цикл продаж, не несет дополнительных расходов, формирует у клиента лояльность к компании и приводит к повышению продаж. Андрей Панасюк перечислил, что необходимо сегодня компании, которая хочет быть успешной: сайт с удобной обратной связью, блог или новостная лента, сервисы для оперативной онлайн-косультации. Также необходимо повышать интернет-грамотность сотрудников компании. Дмитрий Колтунов, главный редактор интернет-издания Marketer`s digest, выступавший также в роли модератора мероприятия, провел краткий экскурс по существующим на сегодняшний день видам онлайн-взаимодействия, отметив: обычная рассылка теряет свою актуальность, блоги и социальные сети любопытны как явление, но охватывают слишком узкую и специфическую аудиторию, а самые интересные возможности сегодня предлагают вебинары (аудио и видео трансляции онлайн).Полина Гаранина обозначила ситуацию в Тюмени: активнее всего в городе развиваются блоги и сообщества. Сайты местных компаний не пользуются популярностью, так как большинство не обновляется регулярно и содержит устаревшую контактную информацию. Также Полина Гаранина отметила «местную» специфику: Интернет в Тюмени знаком далеко не всем. Директор и разработчик студии интернет-технологий «Креатив» Федор Селиванов рассказал о работе «Единой Экспертной Системы» — интернет-площадки, объединяющей профессиональное сообщество экспертов из различных областей знаний. Федор Селиванов отметил, что это единственный проект в городе, работающий в тематике Web 3.0 (контент формируют не рядовые пользователи, а эксперты-профессионалы), но на платформе Web 2.0. Цель проекта — осуществление онлайн-консультирования посетителей в интерактивном режиме, как на платной, так и на бесплатной основе, спектр вопросов — от кулинарии до бизнеса и финансов. По словам Федора Селиванова, «Единая Экспертная Система» пока находится в стадии первичного тестирования. Всеми участниками мероприятия было отмечено, что Интернет так прочно вошел в нашу жизнь, что игнорировать его невозможно. Но было отмечено также, что проблема Тюмени не столько качестве онлайн-консультирования, сколько пока еще в формировании спроса на подобные услуги.