Мужской мотив ярко звучит на выставке «Китайская грамота», экспозиция открылась в Тюменском областном музее изобразительных искусств на прошлой неделе. Гравюры (знаменитая ксилография 19 века) изобилуют мужскими образами. Изящные вазы снабжены символами «мужского плодородия» — тыквами-горлянками, каждый стебель которой дает много плодов. А подарок в виде такой «плодородной вазочки» говорил о том, что человеку желают побольше детей и внуков и, желательно, мужского пола.
Женскую часть посетителей порадуют веера и футляры для них, сумочки для хранения сухих духов, налобник для девочки 14−15 лет. Тема хранительницы очага обозначена очень мягко и осторожно, возможно, подчеркивая роль женщины в Поднебесной прошлых веков.
На выставке представлено более 100 экспонатов из фондов Свердловского областного краеведческого музея. С помощью ксилографии можно познакомиться с традициями народа. Вот на Новый год мальчики лепят снеговика в виде Будды Грядущего (Майтрейна). Фигура получается улыбающейся и веселой (пожелание на будущую жизнь), а живот снеговика должен быть как можно больше. Это символизирует безграничность души Будды. А на другой гравюре изображено, как в Китае отмечают праздник Фонарей (день Юань-Сио). На 15-ый день после наступления Нового года по лунному календарю повсюду зажигают множество красочных фонариков и совершают жертвоприношения перед табличками с именами предков.
Интересны принадлежности для письменности. Здесь можно увидеть наборы для каллиграфии, тушницы, чернильницы, образцы каллиграфических надписей. Среди других экспонатов — счеты, весы, обувь, одежда, монеты, украшения, посуда и даже трубки для курения опиума. А использующиеся для декорирования розы и драконы, изображения различных богов окончательно заставляют посетителей ощутить неповторимый дух Китая, культура которого для обычных людей всегда была «китайской грамотой» — непонятной, иероглифичной. Отсюда и название выставки, она продлится до 10 апреля.