Стены лучшего в Тюмени здания советской эпохи крушил японский экскаватор.
Кинотеатр «Юбилейный» многие почему-то называли «Арт-Паласом», хотя он им никогда не был. Новое здание строили на костях старого, и это оказалось роковой ошибкой. Фундамент просто не выдержал веса сотен тонн металла и бетонных плит, которыми «украшали» со всех сторон «Юбилейный». Что это было — ошибка проектировщика или строителей — сейчас уже не важно, да и деньги, на которые возводили объект, были не бюджетные.
Обидно за кинотеатр «Юбилейный», вместе с которым выросло не одно поколение тюменцев. Его с нами больше нет. Его будто стерли из нашей памяти. Корреспондент «Вслух.ру» не раз проходил по узким лабиринтам «раковой опухоли» кинотеатра и никак не мог понять, для кого строили этот «Арт-Палас»? Если бы его не убил старый фундамент, его бы добили «Гудвин», «Премьер», «Фаворит» с их просторными холлами и кинозалами. Причем строили «Арт-Палас» довольно странно. По словам специалистов, работавших в течение 200 дней над демонтажем здания, плиты, которые с трудом поднимал 25-тонный кран «Ивановец», клали на самый край стены. О «Юбилейном» же такого не скажешь — его строили на совесть.
Работы по «развалу» здания ускорил японский экскаватор Hitachi. От его машиниста порой требовалась ювелирная точность, чтобы стены рушились в нужном направлении. По заранее продуманной тактике «Юбилейный-Арт-Палас» сначала разорвали на две части и уже потом разбирали и крошили каждую в отдельности. Для горожан, которые каждый день проходили мимо одним и тем же маршрутом, кинотеатр таял на глазах. Мы даже не заметили, что место, где еще недавно возвышался «Юбилейный», закатали асфальтом и открыли парковку. Парковка здесь напрашивалась сама собой. Во время демонтажа здания автомобилисты загоняли свои машины прямо на площадь перед драматическим театром. И с каждым днем машин на «наглой» парковке становилось все больше.
Самая опасная часть работы по сносу здания была проведена в мае, когда нужно было «положить» крайнюю стену большого кинозала, так как она была в нескольких метрах от улицы Максима Горького. Сложную операцию проводили в выходные дни. Для обрушения верхней кладки был использован металлический трос, который тянул на себя машинист экскаватора. В очередной раз все убедились, что действительно он — ас в своем деле. За забор не упал ни один кирпич.