За шесть месяцев текущего года в администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 1 тыс. 843 обращения.
За шесть месяцев текущего года в администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 1 тыс. 843 обращения. 1703 обращения поступили от ямальцев, 134 — от жителей других регионов России, шесть — от жителей стран СНГ. Об этом сообщила начальник управления по работе с обращениями граждан аппарата губернатора ЯНАО Ирина Зиновьева назаседании администрации автономного округа. Анализ обращений показал, что их темы затрагивают вопросы не только местного значения: они служат своеобразным индикатором эффективности работы исполнительных органов госвласти и местного самоуправления региона, сообщили в пресс-службе губернатора ЯНАО. Ирина Зиновьева обратила внимание и на то, что характер обращений в этом году несколько изменился. В частности, сейчас особо волнуют ямальцев вопросы по реализации программы переселения граждан из районов Крайнего Севера, предоставления жилищных субсидий молодым семьям в рамках реализации окружной целевой программы «Жилище». Заявителей беспокоят продолжительные сроки получения данной субсидии и недостаточное финансирование программы. Предприниматели Ямала выражают озабоченность неэффективными действиями чиновников на местах по поддержке малого и среднего бизнеса. Они в своих обращениях просят финансовой поддержки, помощи в приобретении арендуемых помещений. Сокращение рабочих мест, доходов предприятий, лекарственного обеспечения, состояния жилищно-коммунальной сферы — эти темы также являются злободневными, а потому нашли отражение в обращениях, адресованных губернатору Ямала. Расширение списка категорий граждан, имеющих право на получение жилья в домах системы социального обслуживания населения, привело к значительному сокращению количества обращений по данному вопросу, однако примерно на прошлогоднем уровне осталось количество обращений ямальцев, переехавших в более благоприятные климатические условия, по поводу вопроса сохранения размера «северной пенсии». Докладчик сообщила, что за отчетный период на контроль поставлено 1666 обращений (90,4%). Снято с контроля — 1440 обращений (78,1%), из них рассмотрено положительно — 135, отрицательно — 30, по 1275 обращениям даны разъяснения. Сегодня на контроле остаются 226 обращений. При этом все обращения рассматривались строго в установленные законодательством сроки. Так, от общего количества обращений — 874 обращения (60,7%) — были рассмотрены в срок до 10 дней, а с выездом на место было рассмотрено 188 обращений.