Важно заранее изучить информацию о компании.
Карьерный эксперт центра «Профессии будущего» Светлана Семеренко рассказала, как подготовиться к собеседованию и как вести разговор с работодателем, чтобы кандидату сделали хорошее предложение.
Специалист рекомендует заранее изучить информацию о компании, в которой состоится собеседование: что это за организация, чем она занимается, какова её миссия, ценности, есть ли корпоративная культура, какое у неё финансовое положение.«С этой информацией кандидат будет увереннее чувствовать себя на встрече. Также это поможет в принятии решения о том, подходит ему компания или нет. Со стороны рекрутера знания соискателя об организации и её деятельности покажут его заинтересованность именно в этом месте работы», — прокомментировала специалист RT.
Перед встречей важно подготовить ответы на стандартные вопросы. Следует учитывать, что помимо HR-специалиста могут задавать вопросы другие участники собеседования.
Для соискателя важна и внятная речь, уверена эксперт. Для таких специальностей, как менеджер по работе с клиентами или PR-специалист, это полноценный рабочий инструмент. Эффективная презентация опыта, достижений, сильных сторон и профессиональных качеств даёт возможность ярко и убедительно заявить о себе.
«Начать рассказ лучше с образования и дополнительных курсов повышения квалификации. Обязательно выделить достижения прошлых лет, рассказать о компетенциях и навыках, которыми обладаете», — советует Светлана Семеренко.
Соискателю также важно быть активным — задавать вопросы работодателю о функционале, графике работы, возможных переработках, количестве человек в команде, качествах непосредственного начальника. Вопрос об оплате труда и других возможных вакансиях лучше отложить на финал собеседования. Таким образом другая сторона поймёт, что кандидату важна не только финансовая мотивация.
Фото: нейросети