Dipol FM | 105,6 fm

Капитан железных дорог

Машинистами поездов становятся по зову сердца.

Вот уже 28 лет Алексей Кулаков колесит по железным дорогам на грузовых поездах. В профессию пришел осознанно: поступил после школы в техническое училище, отучился, отслужил в армии и, отработав положенный срок, стал машинистом грузовых поездов. Сегодня он в числе других опытных машинистов принял участие в конкурсе профессионального мастерства «Славим человека труда!» в номинации «Лучший машинист локомотива». Перед сдачей теоретического экзамена с мастером своего дела пообщался корреспондент «Вслух.ру».

«В детстве жил на станции Тобольск в поселке Менделеева, ходил в школу через пути, так и пришел работать на железную дорогу, — шутя, пояснил о своем выборе профессии Алексей Кулаков. — Нравятся поезда, локомотивы. Это те же большие машины. Есть в этом какая-то необъяснимая тяга. Вожу составы от Войновки до Тобольска и Демьянки. Много грузов идет с Тобольского нефтехимкомбината, с „Тобольск-Полимера“. Доставляем грузы на Войновку, а далее по всей России и за границу. В цистернах сжиженный газ, нефть хорошего качества на экспорт. Если раньше на север шли поезда с грузом, а обратно возвращались порожняком, то сейчас наоборот — север отдает грузы. Города построены, работают заводы, выпускается различная продукция».

В каждом грузовом составе до 80 вагонов. В отличие от пассажирских поездов здесь нужно свое мастерство, сноровка. Чего стоит только сдвинуть состав с места. Со «старта» локомотив проезжает 12 метров, и только тогда начинает двигаться последний вагон. А тормозной путь при скорости 80 км в час составляет 800 метров.

«Не так-то просто остановить такую махину, это не „Жигули“, — подмечает собеседник. — К счастью, уже давно не приходилось применять экстренное торможение. В последнее время люди стали меньше ходить по путям, особенно когда построили путепроводы, да и машинисты стали более дисциплинированными. Чтобы не попасть под поезд, нужно все-таки пользоваться служебными переходами. Если уж нет таких, посмотрели налево, посмотрели направо: нет поезда — иди с богом. И у машиниста голова не будет белой, и пешеходы целыми останутся».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Максим Афанасьев: Пусть наступающий год принесёт победный перелом
Максим Афанасьев: Пусть наступающий год принесёт победный перелом
Глава города поздравил земляков с наступающим 2025 годом.
#Новый год
#поздравление
#Максим Афанасьев
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Как приготовить простой десерт — новогодние шишки
Как приготовить простой десерт — новогодние шишки
Всего 10-15 минут — и вкусное блюдо готово.
#Новый год
#еда
#десерт
#рецепты
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Эксперт: оливье хранится 18—20 часов при соблюдении температурных условий
Эксперт: оливье хранится 18—20 часов при соблюдении температурных условий
Рекомендации специалиста биобезопасности.
#Новый год
#здоровье
#советы
#салат
#еда
#эксперт
#новости России
#тк
В Тюмени «Шоколадный турнир» определил лидеров юношеского бокса
В Тюмени «Шоколадный турнир» определил лидеров юношеского бокса
Юных спортсменов поздравил Дед Мороз.
#спорт
#бокс
#дети
#подарки
#Дед Мороз
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
«80 лет за 80 минут»: Александр Моор подвел итоги года в прямом эфире
«80 лет за 80 минут»: Александр Моор подвел итоги года в прямом эфире
Когда можно посмотреть повтор программы.
#Александр Моор
#итоги
#телевидение
#программа
#Тюменское время
#Твоя Тюмень
#ОРТ
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк