Встреча собрала около 500 человек.
_На завтрак интерактивные лекции от федеральных экспертов в области ораторского мастерства, формирования креативных пространств и основ персонального брендинга, на обед прокачка от региональных спикеров, а на ужин генеральная сессия «Создай креативное событие в городе» и выступление группы «Джаст Сьюзи». Такое меню подготовили организаторы пикника «Актив» для потенциальных участников форума «Утро», который состоится в Тюмени с 20 по 30 июня._
Пикник, как и полагается, проходил на свежем воздухе — в экопарке «Затюменский». Он объединил около 500 человек, желающих попасть на форум «Утро». Напомним, в этом году на мероприятие от Тюменской области зарегистрировалось больше тысячи человек, из них только 400 смогут в нем поучаствовать. И как водится, в первых рядах окажутся самые активные. Как раз те, кто не проспал пикник, придумал интересный проект или еще как-то заявил о себе.
Образовательная прокачка
Организаторы в свою очередь позаботились о том, чтобы ребятам не пришлось скучать, и наполнили пикник разными активностями, образовательными пространствами и развлечениями.
На образовательных площадках ликбез проводился по трем направлениям: «развиваю soft skills», «качаю креативный капитал» и «продвигаю личный бренд». За первый отвечал бизнес-тренер и телеведущий Леонид Смехов (Москва). Он рассказал о новациях в публичных выступлениях, инструментах, способных сделать речь более увлекательной и убедительной.
«Здесь нет людей, которые пришли в добровольно-принудительном порядке. Здесь находятся те, кому нравится то, чем они занимаются. Это здорово. Инвестиции в молодежь — это инвестиции в будущее региона и в самих себя. В Тюмени видно, что люди думают не только о завтра, но о послезавтра и даже о послепослезавтра, что приятно», — поделился мнением Леонид Смехов.
О том, что такое креативная индустрия, из чего она состоит и как применять креативный капитал на практике участникам рассказал региональный представитель мастерской урбанистики «Не столица» Сергей Калуженков (Красноярск). Самый большой интерес у зрителей вызвала интерактивная лекция «Основы персонального брендинга: с чего начать?». Ее провел тренер, специалист по обучению и развитию компании PepsiCo Роман Маханько.
«Это сложная тема, если говорить о ней в лекционном формате. Некоторые думают, что сейчас им расскажут первое-второе-десятое, и они поймут, как стать максимально известным и популярным. Здесь история не про это, а про глобальное понимание общей концепции — как это все формируется. Вообще региональные молодежные форумы — это ценная история. Она позволяет переопыляться молодым головам, чтобы формировать какие-то новые идеи. Если говорить именно про пикник, который был устроен как преактивация перед форумом, то это вообще отличная идея», — оценил площадку эксперт.
Elevator pitch: 30 секунд на проект
В этом году впервые на пикнике появился формат elevator pitch, который дает возможность участникам буквально в двух словах (на все 30 секунд) рассказать о себе и своем проекте экспертам того или иного направления. Всего на форуме будет представлено 12 площадок, две из них — «Урал профсоюзный» и «Урал цифровой» — новые. Ребята могут презентовать проект по любому из этих направлений и побороться за грант.
Желающих опробовать новшество было достаточно, у кураторов некоторых направлений, например, «Урал добровольческий» и «Урал творческий» быстро образовалась очередь.
«Очень важно посмотреть на проекты с точки зрения кураторов. Многие ребята приходят только с идеей. Они даже не посмотрели, существует ли уже что-то подобное. Иногда оказывается, что кто-то уже такое делает. И когда они получат обратную связь, то смогут доработать проект. И еще они могут объединиться. Допустим, вы занимаетесь социальным добровольчеством и ходите к ветеранам, я занимаюсь тем же. Это значит, что мы с вами можем объединиться и делать более эффективные проекты. Вы сильны в одном, а я в другом. Это не конкуренция, это синергия. Я думаю, что именно за объединением будущее. Одному социально значимому проекту не выжить. Поэтому очень важно проводить вот такие неформальные площадки для знакомства», — отметила руководитель Лиги добровольцев ТюмГУ, куратор площадки «Урал добровольческий» Ирина Никулина.
Проекты участники представляли самые разные, например, на том же добровольчестве были такие масштабные идеи, как ввести в школах по всей России в обязательные предметы психологию, и более локальные — создать в Тюмени движение плоггинг.
«Многие из нас задумываются о своем образе жизни, покупают абонементы в спортзал, кто-то по утрам и вечерам бегает. Мы подумали, почему бы не совместить приятное с полезным и во время обычной пробежки собирать мусор. Эта идея не новая, особенно за границей. По крайней мере в России, в Тюмени такое широко не практикуют. Я занимаюсь добровольческой деятельностью, и для меня попасть на форум „Утро“ многое значит. Это и знакомство с добровольцами со всей России — будет федеральная смена, и с волонтерами Тюменской области, возможность пообщаться с экспертами, узнать о новых проектах, в которые можно включиться. Это такой багаж знаний, с помощью которого можно будет реализовывать какие-то новые идеи в своей жизни», — рассказала участница мероприятия Сабина Алиева.
Кроме того, все желающие могли сыграть в керлинг, настольный хоккей, собрать огромную головоломку, раскрасить «пикниковый» баннер, поучаствовать в мастер-классах и на закуску послушать выступление тюменского бэнда «Джаст Сьюзи».