За манипуляции может быть назначен крупный штраф.
Около 80% всех нарушений прав покупателя касаются неправильного информирования о цене, об этом сообщил председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
Количество таких нарушений растёт. Многие недобросовестные организации пользуются ситуацией, связанной с пандемией.
«Сюда также можно отнести замалчивание или искажение характеристик товара или услуги. То есть такие вещи, которые являются дополнительным способом вымогательства. Эти способы обмана почему-то всем кажутся широко распространёнными и очевидными, никто их даже как нарушение не воспринимает», — рассказал Шапкин в интервью RT.
Он добавил, что многие считают их маркетинговым ходом, но подчеркнул, что такие способы незаконны.
«Они не являются законными ни по закону „О защите прав потребителей“, ни по Закону о рекламе, и это грозит штрафом до 500 тыс. рублей. И когда нарушается КоАП, это статья 14.7 „Обман потребителей“ — тоже штраф от 100 до 500 тыс. рублей», — пояснил эксперт.
Манипулирование происходит таким образом, что покупатель только на кассе узнаёт, какова реальная цена товара или услуги.«При этом идут ухищрения, используются ценники, где условия прописаны мелким шрифтом, что надо приобрести несколько товаров, что с учётом каких-то акций такая цена может быть. Потребители выбирают товар, глядя на цену. Получается, что этот фактор активно используется для обмана. Такие вещи, как нарушение сроков поставки или выполнения работ, услуг, отказ от возврата, обвес отошли на задний план», — заключил он.
На заметку: единый консультационный центр Роспотребнадзора — 8-800-555-49-43, по России звонок бесплатный. Звонок будет переадресован в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области. Обращения от граждан, консультации по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия проводятся по адресу: Рижская, 45а, 2 эт. 201 каб. Тел. (3452) 20-86-66.
Фото: pixabay.com.