Селекторное совещание по вопросам профильного обучения состоялось сегодня в Тюмени в здании Междугородной телефонной станции. Такое место выбрано неслучайно: заседание проходило сразу во многих городах России, его участники общались с помощью канала телефонной связи. Представители структур образования из Владимира, Нижнего Новгорода, Смоленска, Новосибирска, Астрахани, Красноярска, Твери, Ханты-Мансийска и других территорий обсуждали, каким должно быть профильное обучение, которое, возможно, будет введено в школах к 2005 году. Руководил работой заместитель Министра
Замминистра рассказал, что профильное обучение позволит решить проблемы сильной загруженности учащихся. Зачем будущему филологу заниматься математикой или физикой на уровне ребят, решивших посвятить себя именно этим негуманитарным специальностям? До 70% старшеклассников, как показывают социологические опросы, уже полностью определились с профессией. Поэтому для них целесообразно обратить внимание именно на профильные предметы. Кроме того, новая система предусматривает введение так называемых элективных курсов, которые школьники смогут посещать, объединившись по интересам. Эти курсы могут быть отвлеченные (здоровье, питание
Профильное обучение — один из аспектов модернизации образовательного процесса — как и все новое вызывает много вопросов. Как будет происходить этот процесс в сельских школах? Как быстро удастся снабдить учреждения новыми учебниками? Как будет оплачиваться труд педагогов? Необходимо ли повышать квалификацию учителей? На сегодняшнем совещании стало ясно, что еще предстоит решить множество проблем. Тем не менее, как отметил Виктор Болотов, «профильное обучение — реальное требование сегодняшнего дня, а для Министерства образования — это шаг по сближению общего и профессионального образования».