Уходя в декрет, Алена была уверена, что вернется в HR, но судьба распорядилась иначе.
— Как вам пришла идея создать бренд детской одежды?
— Начну с того, что становиться предпринимателем и основательницей бренда я не планировала. Я педагог-психолог по первому образованию и специалист по управлению персоналом по второму диплому. Порядка 15 лет отработала в HR и достигла определенных успехов. Когда уходила в декрет с дочкой, была на 100% уверена, что вернусь в HR.
Идея шить детскую одежду из натуральных тканей пришла, когда я не смогла найти то, что мне нравится. Чтобы это была одежда для ребёнка нужного дизайна, подходящего качества, и чтобы стоила не как крыло самолета! Ведь, как правило, если у вещи классный дизайн и качество, она стоит очень дорого. Поскольку дети быстро растут, нецелесообразно тратить большие деньги на одежду.
Имея такой запрос, я начала создавать одежду сама. Сначала дома, на машинке — помог опыт близких, но очень быстро это дело меня увлекло, и я отшила свою первую партию.
— То есть первую партию вы отшили своими руками?
— Нет, я сделала это на аутсорсе. Сама никогда не шила для своего бренда, но за 3 года прошла ряд курсов по кройке и шитью, изучила основы моделирования, чтобы разбираться в тонкостях швейного дела. Это помогает мне правильно формировать техническое задание и проверять качество работы.
— Расскажите, как вы прошли путь от первых продаж до регулярного сбыта и как организовано производство?
— Вначале я продавала единично, тестировала спрос, и когда уже поняла, что необходимо рынку, отшила большую партию. Помню как сейчас: в январе 2021 года я забрала с производства первую отшитую коллекцию и вышла с ней на маркетплейс Wilberries. С того момента работаю с контрактными производствами в Тюмени, они отшивают коллекции по моим лекалам и заданиям. Также у меня есть своё небольшое производство: можно назвать его экспериментальным цехом. Он находится на территории Агентства инфраструктурного развития Тюменской области. Я контролирую каждый этап, потому что ещё раз повторюсь: мне важно то, что будут носить дети, и я очень дорожу именем своего бренда.
Справка: MYMARY’S (быв. Maryliss) — бренд детской одежды из натуральных тканей. Основан в 2021 году. Философия компании: создавать максимально удобную и сочетаемую между собой одежду из натуральных тканей, которую носят, а не хранят в шкафу на вешалке.
— Расскажите о материалах, из которых шьёте одежду.
— Это натуральные дышащие ткани, в которых комфортно и удобно детям. Каждого поставщика я выбираю лично, тщательно проверяю образцы ткани на прочность, усадку, выцветание, растяжимость, пилингованность — то есть образование катышков на поверхности. Состав тканей натуральный — чаще это хлопок, лён, иногда с незначительным добавлением синтетических волокон для придания нужных свойств изделию. Мне важно то, что носят дети, поэтому тканям я уделяю особое внимание.
— Продукция сертифицирована?
— Я развиваю свой бренд два года, за это время оформила все сертификаты. Также для меня важно, чтобы все ткани, из которых мы шьём, были сертифицированы и соответствовали всем требованиям законодательства. Продукция бренда MYMARY’S (Marylis) проходит инспекционный контроль. Мы отправляем образцы в лабораторию, где её тестируют на большое количество показателей. Это моё имя, бренд, и мне важно, чтобы изделия соответствовали абсолютно всем показателем качества и требованиям законодательства.
— Почему обратились за поддержкой в Тюменский технопарк?
— Практически сразу, как я решила открыть ИП, обратилась в центр «Мой бизнес», чтобы узнать о мерах поддержки, которые есть для начинающих предпринимателей в сфере легкой промышленности. К сожалению, в первый год мне помочь ничем не смогли, потому что ИП должно доказать свою жизнеспособность и востребованность идеи, с которой ты вышел на рынок. Как только наступил второй год, я обратилась снова, и меня направили в центр поддержки предпринимательства. Вот тут я уже подала заявку на софинансирование регистрации торгового знака.
Работу сопровождала Мария Радион, специалист Регионального центра инжиниринга Тюменского технопарка. Она оперативно реагировала на все вопросы, помогла подготовить документы и подобрать подрядчика.
Мы с Марией очень быстро нашли общий язык, она профессионал своего дела! От работы с Региональным центром инжиниринга Тюменского технопарка остались только положительные впечатления и эмоции.
О том, какие меры поддержки можно получить в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы» вы можете узнать по телефону +7 (3452) 534-000 (доб. 1082, 1028) Александр Крук, руководитель Регионального центра инжиниринга Тюменского технопарка.
Узнать об участии в национальном проекта «Производительность труда» и оставить заявку можно по телефону +7-982-770-90-80, Алексей Воронцов, руководитель Регионального центра компетенций Тюменского технопарка.
Фото: ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр"