Эффективной вновь становится форма кураторства и наставничества.
Руководители всех детских дошкольных образовательных учреждений Тюмени обсуждали сегодня проблемы современной педагогики в рамках августовского педагогического совещания. Воспитатели часто не успевают подстроиться под новые условия работы с детьми и в результате теряют с ними контакт. Модератор площадки «Методическая подготовка воспитателя как ресурс повышения качества услуг дошкольного образования», методист городского методического центра Нина Запекина уверена, что планомерная работа может помочь каждому найти подход как к отдельному ребенку, так и ко всей группе.
«В рамках дискуссионной площадки мы обсудим решения тех методических дней, которые прошли в каждом детском саду, — уточнила Запекина. — Мы рассмотрим командообразующие технологии и их использование руководителями дошкольных образовательных учреждений».
Первой поделилась опытом построения команды педагогов заведующая детским садом № 1 Тюмени Татьяна Поняткова. В ее учебном учреждении команда путешествовала на воображаемом корабле «Успех», где в качестве капитана был руководитель детского сада, а помощника капитана — старший воспитатель. Морскими волками стали стажисты, много лет отработавшие в учреждении, а матросами — рядовые педагоги. По утверждению Понятковой, такая форма позволила максимально сплотить коллектив за короткие сроки.
«Сегодня педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны решать сложные задачи, — отметила Татьяна Поняткова. — От воспитателя в значительной степени зависит психологический климат в группах, эмоциональный комфорт каждого воспитанника. Воспитатель должен осознавать значимость своей социальной миссии, обеспечивать полноценное воспитание детей и их психологическую защиту».
В рамках педагогических практикумов, игр, семинаров и дискуссий педагогам удалось обозначить проблемы в своей повседневной деятельности. «Главное в практической работе — оказание конкретной помощи педагогам и совершенствование форм и методов работы с дошкольниками. О такой работе нужно судить не по количеству проведенных мероприятий, а по показателям самого педагогического процесса в детском саду», — уточнила руководитель учреждения.
Заведующая детским садом № 50 Екатерина Вешкурцева в своем выступлении подчеркнула, что у многих современных воспитателей возникают трудности во взаимодействии с современными семьями воспитанников. «Трудно также учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возможности и потребности, — добавила она. — Выявленные проблемы легли в основу работы нашего многопланового большого педагогического коллектива».
Главное, по мнению Вешкурцевой, дать возможность педагогам разных групп общаться и делиться опытом друг с другом. Кроме того, нужно организовать работу объединений узких специалистов. Как заметила заведующая, если методическое объединение музыкальных руководителей в городе работает довольно эффективно, то вот работа с инструкторами физической культуры и логопедами вызывает затруднение.
«Старая, хорошо апробированная форма кураторства и наставничества тоже будет сегодня эффективна, — уверена Екатерина Вешкурцева. — Для меня как руководителя такого большого реорганизованного учреждения было ценно, что сами педагоги признали эту форму актуальной».