Приватизация для многих, кто с ней сталкивается, является проблемным процессом. Чтобы сэкономить собственное время и время тюменцев, городской департамент имущественных отношений напоминает алгоритм действий гражданина, решившего приватизировать жилье.
Согласно действующему в Тюмени положению, приемом заявлений от граждан на приватизацию жилых помещений занимаются жилищно-эксплуатационные организации. Поэтому предварительно необходимо оформить технический паспорт на занимаемую квартиру в Тюменском центре технической инвентаризации (БТИ), находящемся по ул. Республики, 30. Также необходимо получить выписку из реестра муниципальной собственности на ул. Первомайская, 20, кабинет № 411а.
После получения вышеназванных документов граждане должны обратиться в жилищно-эксплуатационные организации по месту жительства с заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения. Перечень необходимых документов выдадут там — в зависимости от жилья.
При оформлении заявлений на приватизацию квартир и домов возникает очень много вопросов: по несовершеннолетним детям, в связи с обменом паспортов — при отсутствии периода регистрации (прописки), а также при желании приобрести в собственность помещение гражданами, не являющимися членами семьи основного нанимателя жилья. В случае возникновения спорного вопроса при оформлении заявлений на приватизацию граждане могут обратиться за консультацией в кабинеты №№ 219, 220, ул. Первомайская, 20, или по телефонам 46−49−53; 25−12−22.
Со дня поступления от жилищно-эксплуатационных организаций заявлений граждан на приватизацию жилых помещений, департаментом в течение 2 месяцев принимается решение. Для заключения договоров граждане приглашаются письменно. А с целью экономии рабочего времени отделом приватизации жилья организован прием по предварительной записи и в порядке очередности.