Медицинская помощь порой оказывается с серьезными нарушениями.
Почти 4,3 млн нарушений выявили в 2021 году страховые медицинские организации. Всего, по данным Всероссийского союза страховщиков, медицинская помощь оказывалась с нарушениями в 15% случаев. В основном это значимые ошибки лечебно-диагностического процесса, которые могли утяжелить течение патологического процесса или способствовать развитию нового заболевания.
Чтобы защитить свои права, эксперты системы ОМС рекомендуют в любых спорных случаях обращаться в страховую медицинскую организацию.
Для начала нужно оформить письменную жалобу, сообщает Тюменская линия. На ее основании СМО обязательно проведет экспертизу качества медицинской помощи (ЭКМП) или медико-экономическую экспертизу (МЭЭ). Ее результат оформляется соответствующим актом, в котором указываются выявленные экспертом качества нарушения/дефекты. Пациенту, обратившемуся в СМО с данной жалобой, предоставляется ответ, в котором указывается результат экспертизы.
Далее заявитель, получивший результат экспертизы, вправе использовать его по своему усмотрению. Например, при подаче искового заявления в суд с целью возмещения морального или материального вреда, нанесенного пациенту в результате некачественной медицинской помощи. По желанию застрахованного лица СМО может сопровождать его при и судебном урегулировании претензии (помочь в составлении искового заявления, быть его представителем или третьей стороной в суде).
Фото: Pixabay