Сегодня стало известно, что 20 октября 2004 г. подписано распоряжение губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о государственной регистрации Устава муниципального образования город Новый Уренгой и выдано свидетельство государственной регистрации, сообщает информационно-аналитический отдел администрации города.
Необходимость внесения изменений возникла в связи с принятием Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
29 сентября этого года новая редакция Устава была рассмотрена и принята депутатами Собрания муниципального образования, решение Собрания и Устав были направлены для государственной регистрации в Управление по работе с территориями и обращениями граждан администрации ЯНАО.
Порядок принятия Устава предполагает три этапа. Первый — регистрация в предложенном виде, второй — после принятия ГД ЯНАО закона «О наделении статусом, определении административного центра и установления границ муниципального образования город Новый Уренгой» с учетом результатов местного референдума в поселках Коротчаево и Лимбяяха, третий — на основании изменений в Бюджетном кодексе РФ.
Последний срок приведения Устава в соответствие с законом — 1 июля 2005 года, редакция Устава в полном варианте вступает в силу с 1 января 2006 года.
Изменения и дополнения затронули все основные положения Устава: вопросы местного значения, наименование выборных органов и должностных лиц, порядок формирования органов местного самоуправления и их полномочия, численность депутатов, сроки назначения муниципальных выборов
Так, в соответствии с новой редакцией Устава Собрание муниципального образования будет именоваться Городской думой, а количество депутатов, при сегодняшней численности населения Нового Уренгоя, составит 25 человек, против 8 нынешних. Срок полномочий Городской Думы будет пять лет, таким же станет и срок полномочий главы муниципального образования.