Чем меньше численность компании, тем отношения менее формальные. Более близкие и "простые" отношения в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях (на "ты" – 70%). Напротив, более официальные – в многопрофильных холдингах и на производстве (на "вы" – 85-86%).
Руководители тюменских компаний обязательно знакомятся с рядовыми сотрудниками лично, в процессе работы или на собеседовании, тогда как в Москве или Екатеринбурге личного знакомства между подчиненным и начальником не происходит в 26% случаев. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного HeadHunter среди HR-менеджеров.При этом чем меньше численность компании, тем отношения менее формальные. Более близкие и «простые» отношения в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях (на «ты» — 70%). Напротив, более официальные — в многопрофильных холдингах и на производстве (на «вы» — 85−86%). Как утверждают HR-менеджеры, пообщаться с подчиненными на абстрактные темы любит большинство руководителей. Делиться проблемами и говорить с начальником по душам о наболевшем может рядовой сотрудник каждой четвертой компании. Более жесткий формат общения в 17%: руководитель и подчиненный никаких неформальных отношений не поддерживают. Одинаковым уважением, вне зависимости от должности, пользуются все работающие 32% компаний. В таком же количестве компаний к начальникам относятся более уважительно, нежели к другим сотрудникам. В 6% компаний работников не уважают вовсе. Руководителю недопустимо кричать на подчиненного в половине опрошенных профессиональных сообществ. В то же время 45% HR-менеджеров отметили, что прилюдное порицание на повышенных тонах возможно, если работник действительно провинился. В 11% компаний крики начальство — обычная практика. Более половины из представителей 747 опрошенных компаний считают, что неформальные контакты непременно должны присутствовать в корпоративной культуре. Противоположного мнения придерживаются лишь 9%: никакого неформального общения во время работы они не допускают. Распоряжения должны восприниматься как приказы, а не просьбы, коммуникации — быть максимально официальными. HeadHunter провела исследование c 31 мая по 7 июня 2011 года среди HR-менеджеров 747 организаций, зарегистрированных на сайте компании.