28 января в Тюмени состоялось "открытие" театра "Преображение", представившего публике спектакль "Исповедь Люцифера" по произведению загадочного автора Анхеля де Куатье. На самом деле с театром или, по крайней мере, с его руководителями - Ольгой и Анатолием Матвеевыми горожане немного знакомы - два года назад их труппа под именем "Адонай" представила...
28 января в Тюмени состоялось «открытие» театра «Преображение», представившего публике спектакль «Исповедь Люцифера» по произведению загадочного автора Анхеля де Куатье. На самом деле с театром или, по крайней мере, с его руководителями — Ольгой и Анатолием Матвеевыми горожане немного знакомы — два года назад их труппа под именем «Адонай» представила на сцене театра кукол свой спектакль «Алхимик» по Пауло Коэльо. Дважды сыграв «Алхимика» и получив самые противоречивые отзывы, театр ушел из поля зрения широкой публики — ставил спектакли для малышей, с которыми ездил по детским учреждениям, была одна постановка христианского толка, сделанная совместно с членами протестантской общины. В спектакле «Исповедь Люцифера» заняты начинающие актеры, но неопытность окупается фанатичным увлечением сценой. Репетируя по авторской системе Ольги Матвеевой, они всерьез погружаются в свою роль. И вот сочетание мистической атмосферы, актерской наивности и некоторой экзальтации, смачное проигрывание сцен насилия и секса — все это смахивает на визит невротика к психотерапевту. На публику сценическое действо производит такую реакцию, которую далеко не всякий обычный спектакль произведет. Главную героиню, проходящую, видимо, через все круги ада, насилует то ли коллега-псих, то ли демон. Почтенный зритель восклицает громко и с чувством: «Вот козел!». Услышав это, сидящая неподалеку дама начинает громко хохотать в напряженной тишине зала. Наверняка, нашлись и те, кто рыдал Простые символы, прописные истины, мрачные картинки, срисованные с криминальной хроники в таблоиде призваны провести зрителя через жестокое чистилище чужих страстей к просветлению. Миссия возвышенная и пафосная. И судя по отзывам в буфете — выполнимая. Так что если не оценивать спектакль с позиции театрального искусства, он удался. Так привлекающая Матвеевых религиозно-мистическая атмосфера собирает по большей части специфическую публику — традиционные критерии оценки театра для благодарных зрителей «Преображения» не действуют, главное впечатление от сценического действа сродни эффекту от посещения психоаналистика или гипнотизера. Совсем не случайно ходят слухи, что под мексиканским псевдонимом, паразитирующем на успехе Паоло Коэльо, скрывается экс-теледоктор Андрей Курпатов, до недавнего времени проводивший телевизионные сеансы психотерапии. Пациенты Курпатова и Кашпировского, любители Коэльо, почитатели Блаватской, неравнодушные к заявлениям Грабового, — для вас еще одно представление спектакля назначено на 4 февраля.