Деньги уже поступили на счет пассажира.
_6,5 тыс. рублей отсудил пожилой ишимский садовод у местного автотранспортного предприятия за нарушение расписания и грубость. Накануне взысканные средства поступили на счет пассажира. Автотранспортное предприятие не стало обжаловать судебное решение._
Инцидент, послуживший основанием для обращения пассажира в суд, произошел в июне 2017 года, сообщает пресс-служба областной прокуратуры. Как следует из материалов гражданского дела, 20 июня пожилой садовод — ветеран труда и инвалид — с супругой заблаговременно пришел на остановку «Сады», от которой в 22.07 должен был отправиться в город автобус 4к. Но автобус не пришел. Супруги дождались следующего — в 22.32. В автобусе мужчина поинтересовался у кондуктора, не знает ли она, почему не было предыдущего рейса. Однако в ответ услышал грубость, возникла конфликтная ситуация, водитель потребовал от любопытного пассажира покинуть автобус. Он отказался, поскольку купил билет. За пожилого человека вступились другие пассажиры, после чего автобус поехал по маршруту.
30 июня 2017 года пассажир написал в ПАТП претензию, в которой попросил выплатить ему 1 тыс. рублей в счет возмещения морального вреда за грубость кондуктора и водителя. Ответа не последовало.
В марте 2018 года пожилой человек обратился в Ишимский городской суд с иском к ПАТП о возмещении морального вреда, увеличив свои требования.
Ответчик иск не признал.
В дело вступил работник Ишимской межрайонной прокуратуры, который поддержал заявителя.
Суд, рассмотрев дело, взыскал с автотранспортного предприятия в пользу пассажира 3 тыс. рублей в счет возмещения морального вреда, штраф в размере 1,5 тыс. рублей за неудовлетворение его требований в добровольном порядке и 2 тыс. рублей судебных расходов, а всего 6,5 тыс. рублей.
Кроме того, согласно закону «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с нарушителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.