Продажа музыки через Интернет существенно снизила доходы обычных музыкальных магазинов.
Международная федерация звукозаписывающей индустрии опубликовала новые данные, согласно которым не только увеличивается число виртуальных музыкальных магазинов, но и интернет-продажи компакт-дисков растут настолько, что уже посягают на территорию обычных музыкальных магазинов. Только в 2004 году появилось 180 новых сайтов, продающих музыкальные файлы. Их общее число перевалило за 300. Например, в Великобритании 10% всех компакт-дисков с песнями продаются по Интернету. Кстати, рост заинтересованности в музыке наблюдается и среди покупателей в возрасте старше 30 лет — они совершают 55% всех покупок. Маркетологи отмечают, что роль музыкальных коллекций в современной жизни растет. Сейчас на мировом музыкальном рынке имеется четыре главных игрока. Первое место принадлежит компании Universal, которая владеет 25.5% рынка. Затем идут Sony BMG, EMI и Warner, но и они тоже заправляют не всем, потому что 28.4% принадлежит небольшим независимым студиям. В 2004 году всеми компаниями было выпущено около 100 тыс. новых альбомов. Между прочим, безусловным лидером по числу CD-плейеров на душу населения является Сингапур, где в каждой семье имеется почти четыре плейера. Здесь же выше всего и число продаж музыки через Интернет. В прошлом году доходы от продаваемых музыкальных файлов выросли в три раза и продолжают расти в нынешнем году. Председатель компании EMI Эрик Николи уверен, что «в ближайшие годы покупки легальной цифровой музыки станут главным двигателем роста музыкальной индустрии».