В кукольном театре интересные перемены. Директор Василий Пустыльников пишет песенки для поросят. Заслуженный артист России Юрий Федоров вновь пробует себя в режиссерском тандеме с Сергеем Грязновым. С начала сезона в театре сразу пять дебютов. И все потому, что в афише – новый спектакль, имеющий все шансы стать хитом. Па-бам! Встречайте: "Поющий поросенок"! ...
В кукольном театре интересные перемены. Директор Василий Пустыльников пишет песенки для поросят. Заслуженный артист России Юрий Федоров вновь пробует себя в режиссерском тандеме с Сергеем Грязновым. С начала сезона в театре сразу пять дебютов. И все потому, что в афише — новый спектакль, имеющий все шансы стать хитом. Па-бам! Встречайте: «Поющий поросенок»! Остросюжетный кукольный мюзикл и впрямь здорово отличается от прежних постановок в тюменской кукольном. Не сказать, что спектакль без недостатков, но уже за поиск новой формы театр надо поблагодарить. В нашей афише есть и конъюнктурные шоу с куклой-Глюкозой, и проникновенные спектакли вроде «Короля-Оленя», а вот соединить добрую сказку и современные технологии развлечений пока не удавалось. Теперь актуальный тон спектаклю задает сценография Анастасии Кардаш и музыкальное оформление, не даром Василий Пустыльников уже пять лет организует конкурс «Волшебные ступеньки» — знает, какие ритмы тревожат детские сердца. Правда тексты Елены Довготько мой взрослый вкус покоробили, но дети, кажется, остались довольны. Питерскую художницу отыскал и пригласил главный режиссер Сергей Грязнов, именно с ней он решился опробовать новую топографию спектакля. В «Поросенке» используется система типа «Windows» — арьерсцена превращается в большой экран, в рамках которого — несколько «окон». Главное действие — в центральном «окне», но иногда герои перебегают в боковые и тогда увеличиваются. Актерам-дебютантам приходится работать с двумя комплектами кукол и тренироваться в их быстрой замене. Во время музыкальных номеров в боковых окнах появляются исполнители «бэк-вокала» или иллюстрации к песенке. Работа с «экраном» требует ювелирной точности актеров и осветителя, чтобы зритель видел лишь кукол, но не их хозяев, однако старания стоят достигнутого эффекта — точно как в любимом телевизоре. Анастасия Кардаш и кукол придумала модных. Если раньше театральные художники цитировали советскую мультипликацию, перенимая романтический и наивный идеал большеглазых аленушек, красивеньких зайчиков и кругленьких поросят, то нынешние кукольные мастера играют в «кто кого переиронизирует». Поросенок и Заяц — нескладные большеголовые подростки, бабка Шмелева, решившая съесть любимого питомца на праздник, смахивает на молочницу из известной рекламы, а вороны-бэквокалистки приглашены, кажется, из «Маппет-шоу». Впрочем, все в пределах разумного — герои, как и положено, симпатичные. Доля абсурда отмеряется художницей в соответствии с требованиями нынешней детской культуры, заданной японскими аниме, американскими комиксами и нашими «Смешариками», ну и в согласии с задумкой сказочника. Сергей Козлов известен всем как автор историй про Львенка и Черепаху, Ежика в тумане. На самом деле, про Ежика Козлов написал целую серию, одна бредовей другой. Но дети к бреду неравнодушны, это еще Хармс доказал, поэтому произведения Сергея Козлова пользуются популярностью не только в виде книжек, но и в качестве сценариев для мультфильмов и спектаклей. Одного только «Поющего поросенка» играют в Минске, Харькове, Москве, Тольятти, Алматы Козлов не сюсюкает с детьми, а выдает сразу всю правду жизни, без подготовки. Например, Поросенок и Заяц съедают по огромной горе земли, и только потом выясняется, что это залог настоящей дружбы — «вместе землю есть». Совсем в духе пятилетнего фантазера на сцене появляется то сосед Вася, у которого надо взять нож, то телефонная станция, откуда лесные жители звонят, то сундук с фокусами, потому что у Зайца дедушка в цирке работал В общем пяти выпускникам Екатеринбургского театрального института 2006 года достался удачный первый спектакль. Так что поздравим с дебютом Надежду Черемнову, Татьяну Лузину, Антона Нестеренко, Алексея Усова и Владимира Кузьмина.