Интегрированное обучение введено примерно в 30% школ региона.
О том, как обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья в Тюменской области, сегодня на пресс-конференции в Тюмени рассказала заместитель директора областного департамента образования и науки Людмила Чеботарь. Более двух тысяч детей-инвалидов получают знания в специализированных учреждениях, боле пяти тысяч человек — в обычных школах, как в коррекционных классах (чуть более 500 детей), так и в общеобразовательных по спецпрограммам. Интегрированное обучение введено примерно в 30% школ региона и больше распространено в районах, где нет отдельных школ для «особых» детей. Активно оно стало развиваться с 2008 года. Если в первые два года такая форма была мало востребована родителями, то в последние два года мамы и папы осознали — обучение рядом с домом и родителями всегда лучше, чем в интернате. По мнению Чеботарь, обучение «особого» ребенка в обычной школе необходимо не только самому ребенку, но и тем, кто его окружает, — здоровым одноклассникам, которые должны быть готовы принять такого человека в свое окружение. Она так же отметила, что интегрированное образование требует постоянного сопровождения дефектологов, востребованность этих специалистов высока, но ни одно из учебных заведений Тюменской области их не готовит. С нынешнего учебного года впервые в нашем регионе открыт набор дефектологов — их обучают в институте психологии и педагогики ТюмГУ. Сейчас в нашем регионе работают специалисты в основном из Екатеринбурга и Кургана.607 детей-инвалидов получаются образование на дому, из них 135 человек — в дистанционной форме. Всего в Тюменской области живут 238 детей, которым не противопоказано дистанционное обучение, но большую роль играет желание родителей, зачастую они настороженно относятся к новым формам обучения."Мы считаем, что дистанционная форма должна развиваться в каждой школе и использоваться не только для детей с ограничениями по здоровью, но и для всех остальных. Мы увидели в этом году на практике: когда школы Тюмени были закрыты на карантин, в них было организовано дистанционное обучение, отставания в программе не было. В других регионах возникали проблемы, поскольку за время карантина не полностью прошли программу; где-то детям сократили каникулы, а где-то продлили учебный год. Нам на такие меры нет необходимости идти. Поэтому ведущей остается идея: любой педагог должен дистанционно уметь обучать любого ребенка", — считает Людмила Чеботарь.