Совет законодателей на вчерашнем заседании в СовФеде решил создать в своей структуре комиссию по вопросам законодательного обеспечения развития инновационной деятельности…
Совет законодателей на вчерашнем заседании в СовФеде решил создать в своей структуре комиссию по вопросам законодательного обеспечения развития инновационной деятельности в стране. Напомним, темой заседания стало законодательное обеспечение развития инновационной деятельности в субъектах РФ. В итоговом документе Совета законодателей России участники указали на необходимость сосредоточить усилия на построении целостной системы инновационного законодательства как на федеральном, так и региональном уровне и в муниципальных образованиях, передает пресс-служба СФ. Совет законодателей поручил комитету СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности направить в законодательные органы субъектов Федерации разработанные законопроекты «Об инновационной деятельности в РФ» и «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об инновационной деятельности в РФ».На сегодня в 37 субъектах Федерации действуют региональные законодательные акты, определяющие инновационную политику. Лидирующие позиции в этой области занимают Республики Башкортостан и Татарстан, Ставропольский и Краснодарский края, а также Московская, Самарская, Нижегородская, Калужская, Свердловская, Новосибирская, Томская, Челябинская и Воронежская области, города Москва и Санкт-Петербург.Вместе с тем инновации все еще носят точечный характер и не стали органичной движущей силой хозяйствования и общественной жизни, отмечалось на заседании. Технологический кризис, который переживает Россия, становится угрозой для самого существования страны не только в долгосрочной, но и в среднесрочной перспективе. Советские заделы в сфере инноваций в большинстве своем исчерпаны, распалась технологическая цепочка, которая обеспечивала воспроизводственные циклы инноваций — от фундаментальной науки до материализации и их коммерциализации. Важнейшим условием формирования целостной национальной инновационной системы, по мнению российских парламентариев, является законодательное обеспечение этой сферы. Как показывает анализ российского законодательства, инновация в качестве института права рассматривается законодателем весьма односторонне — как объект только государственного управления, а не сложный комплекс отношений государства, бизнеса, науки, культуры, образования и общества. Не учитывается, что правоотношения, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, регулируются не только административным и финансовым, но и гражданским, налоговым, трудовым и иным сферами законодательства. При этом отсутствует на федеральном уровне базовый закон, который бы регулировал общественные отношения в инновационной сфере. Не установлен законом единый понятийный аппарат, не разграничена компетенция органов государственной власти в сфере инновационной деятельности, а также механизм ее государственной поддержки. Поэтому основным стратегическим направлением при формировании законодательства в сфере инноваций, с точки зрения участников заседания, должен стать тезис о том, что осуществление инновационной деятельности должно быть выгодно всем. Только в таком случае, по их мнению, возможно сформировать правовую базу, которая будет способна создать условия для активизации инновационных процессов и стимулирования этого рода деятельности.