Московский режиссер о Тюмени, отношениях с писателем Владиславом Крапивиным, «Ералаше», замученных сатанистах и о тонкостях съемочного процесса.
«За рюмкой чая» — именно так называется новый видеопроект «Вслух.ру» в формате посиделок за непринужденными беседами. Героями наших шоу будут популярные и интересные личности — как жители города, так и люди, в чьем сердце Тюмень занимает важное место. В пилотном выпуске журналисты Дмитрий Карпов и Богдан Логинов пытают известного режиссера Илью Белостоцкого про его отношения с писателем Владиславом Крапивиным и интересные подробности съемочного процесса.
Цитаты беседы:
О сериале «След»
Первую серию снимали в цеху сыроваренного завода. По сюжету там сатанисты устраивают свои антихристские таинства, призывают Люцифера и так далее. Но был один нюанс — в цеху пахло сырным концентрированным ферментом, и это была просто ужасная вонь. Настолько жесткий стоял духан, что бедных сатанистов периодически вытаскивали на свежий воздух, чтоб они отдышались. После этого они заползали обратно, съемки продолжались. По окончании работы я понял, что сатанистом быть совсем непросто.
Про топонимику
В Челябинске, где я иногда живу, есть остановка «Площадь павших революционеров». Малообразованные водители маршрутного транспорта иногда путают буквы в названии, а порой и сокращают для простоты. И тогда объявление в автобусах звучит так: «Площадь падших».
Про «Бегство рогатых викингов»
В Тюмени за три дня проката собрали около 300 тысяч. Народ шел фактически валом. Даже директор кинотеатра обалдела. Изначально выделили один зал под премьеру, билеты быстро раскупили, пришлось выделять еще один зал. И там тоже раскупили моментально. Премьера шла в четырех залах одновременно.
Про цензуру
Полицейские пьют пиво, эти моменты пришлось замазывать, накладывать 3D-маски. Снималось кино, когда за алкоголь в кадре не так серьезно спрашивали, сейчас, конечно, такая вольность не прошла. К тому же фильм детский. Поэтому вместо конкретной «Балтики» остались просто синие неопределенные банки. Не прикопаешься.
Про работу с Владиславом Крапивиным
Первая сложность возникла при работе над сценарием. Владислав Петрович гениальный писатель, но он не понимает, что сценарий не может быть просто слегка измененным вариантом книги. Например, диалоги в его варианте получаются чересчур затянутыми. И автор не понимает, что книга писалась за полвека до фильма, недостаточно просто распихать детям мобильники, чтобы осовременить сценарий.