В интервью Игорь рассказал о том, чем занимался в те самые лихие 1990-е.
_Сериал «Полярный» на ТНТ — это история про бывшего криминального авторитета девяностых Витю Мясника. Он обжился в современной Москве и занялся легальным бизнесом, но внезапно настигнувшее прошлое заставляет Витю бежать за полярный круг — туда, где время как будто остановилось и до сих пор царят понятия лихого десятилетия. В городке Полярный-17 Витя берет на себя роль Робин Гуда, помогает местным бороться с несправедливостью и встречает свою любовь._
_Бывшего подельника Вити Мясника, главаря злодеев из лихих 1990-х по имени Артур, сыграл актер Игорь Жижикин. Именно от его преследования сбегает в Полярный герой Пореченкова. В интервью Игорь рассказал о том, чем занимался в те самые лихие 1990-е, объяснил в чем разница между отечественным и западным подходом в работе над кино и признался в том, что если бы не актерская карьера, то наверняка бы стал дизайнером интерьеров._
— Вы этот образ Артура из «Полярного» с кого-то списывали? Например, Дмитрий Нагиев говорил, что физрук — это его родной брат. А у вашего персонажа есть прототип?
— Да, конечно, полно таких персонажей было. Половины уже и нету. Это были мои друзья, люди, с которыми я учился. Вариантов было немного — или спорт, или криминал. Я занимался спортом, с детства в ЦСКА, потом нашел себя — поступил в институт, пошел работать в цирк, мне было интересно. Стал кататься по стране. А некоторые не нашли себя — ушли в группировки, больше чем половины этих людей уже нет.
— Насколько тяжело сниматься в условиях постоянного холода?
— На севере, в Кировске, было очень сложно. Ночные съемки длились по несколько дней — бегали по пояс в снегу — вернулся оттуда простуженным. Иммуночка подсела.
— Как вы думаете, почему некоторые персонажи из лихих 1990-х так и не смогли измениться?
— Я уж не знаю. Наверно, тогда им было легко жить, они решали любые вопросы, а сейчас надо больше работать головой, и это не получается. Потому и пытаются выкрутиться за счет навыков, приобретенных в 1990-е.
— Вы лично застали ту эпоху? Чем она вам запомнилась?
— Ну разное было. И беспредел, и криминал. Но я не очень хорошо запомнил ее, потому что пришел работать в цирк. Воздушным гимнастом. И ездил на гастроли по всему миру. Мне повезло, попал в один из лучших номеров советского цирка, с ним и объездили планету. В Россию приезжал набегами, удивлялся и уезжал. Но начало, конечно, запомнил.
В 1987−88 годах я привез из Бельгии иномарку, «Вольво», автомат, люк! Такого вообще не было. Недорогая, не новая, но своя машина, на ходу! Мы покупали их на свалках, аукционах, везли сюда, и наши умельцы делали из них вечные машины. Так что, когда приезжал я, чувствовал себя небожителем, со мной по-другому общались. Видел, как друзья открывали бизнес. Те, кто шил шапочки, торговал на рынке и делал «варенки», сейчас банкиры. У кого-то фабрики есть. Редко общаемся, но вот так. Кто-то пробился, а кого-то не стало.
— В вашей фильмографии много западных фильмов. Расскажите — есть ли существенная разница между съемками в России и на Западе?
— Разница в ментальности. Что касается техники, аппаратуры, мы ничуть не отстаем — камеры в прокат можно взять любые. RED или какие угодно. Можно поехать куда угодно и снимать российское кино там, с этим тоже нет проблем. Но, к сожалению, бывает так, что у нас создается проект и люди стараются не вложиться в него, а что-то заныкать. Не все! Но это есть. Отбивают то, что вложили, а на оставшееся снимают кино. Вот и выходит так, что на выходе говнецо. Потому что бюджеты ушли, снимали на что попало.
На западе так не работают. Там сначала снимают с хорошим бюджетом, ни одна копейка налево не уходит, четкий график работы, поэтому и кино — супер. Подготовка, раскадровка, препродакшн, все что угодно. Это делается не на коленке. Они снимают кино не чтобы пилить, а в надежде потом заработать больше, понимаете? Вот разница.
Потом ответственность повыше. У нас приезжаешь: тут не принесли, там не договорились, на костюм денег нет, по улице проехать нельзя, то автоматы забыли, несут макеты, а огонь потом дорисуют. Такого не бывает в Голливуде.
— Если вернуться к вопросу про цирк, то сейчас вас что-нибудь с этим связывает? Может, бывают редкие выступления?
— Ну сколько мне лет! Какой цирк? Я под куполом летал. В Лас-Вегасе у меня было цирковое агентство. Там делал много постановок, а теперь нет времени. Запашным обещал недавно, что приеду в жюри посидеть — у них проходит московский цирковой фестиваль — и не смог добраться, смену поставили. Работа же непредсказуемая. Сам прихожу в цирк, меня знают, я тоже многих знаю.
— По-прежнему Россия — это балет, хоккей и цирк?
— Конечно. Это доступное искусство, людям всегда хочется видеть что-то удивительное, завораживающее, непостижимое. Это эмоции и адреналин. А поскольку у нас есть школа, крутые мастера, наш цирк всегда будет котироваться.
— Скажите, если бы вы не стали актером, то где бы мы увидели сейчас Игоря Жижикина?
— Я был бы или тренером, или фотографом, или дизайнером. Нравится мне интерьер создавать. Обставлять квартиры, дома. Любые творческие профессии — это мое. Не смог бы работать в офисе или техником, например. А там, где надо покреативить, мое.
— Чем вы занимаетесь в свободное время? Есть ли у вас хобби?
— Спортзал. Хожу на районе в World Class. Вот моя отдушина. В любую свободную минуту туда бежишь — все всех знают, знакомы, поболтать, попариться в бане, просто сказка. А руками? Дом построили с сестрой. Не топорами работали, а придумывали, как и что где будет, где что посадить и так далее.
_"Полярный", с 28 октября в 20:00 на ТНТ._