Тюменская область, как и другие субъекты Российской Федерации, включилась в реализацию президентской инициативы "Наша новая школа"
Тюменская область, как и другие субъекты Российской Федерации, включилась в реализацию президентской инициативы «Наша новая школа». Об этом сегодня заявил первый заместитель директора департамента образования и науки Игорь Шишкин. «Ключевым аспектом этого проекта мы считаем развитие учительского потенциала», — отметил он на Совете по вопросам реализации нацпроекта «Образование». Для того, чтобы определить уровень развития профессионализма учителей в области, были проанализированы результаты диагностики и самооценки около 900 педагогов из всех муниципальных образований, проходивших курсы повышения квалификации. Выяснилось, что уровень развития различных компетенций у учителей (психологической и прочих) — ниже среднего. В то же время самооценка педагогов оказалась… существенно завышена."Низким является уровень учителей физики, математики, — сообищил Игорь Геннадьевич. — Это во многом объясняет те проблемы, которые выявляются на итоговой аттестации — невысокий уровень выполнения части С (повышенной сложности) тестов по математике и физике. Чуть выше среднего уровень учителей начальных классов, биологии и географии. Поэтому закономерно, что ежегодно выпускники достаточно часто выбирают именно эти предметы и показывают стабильно высокий результат — это и рост среднего балла из года в год, и наличие стобалльных результатов в том числе. И не могу не заметить, что практически у всех предметников слабо сформирована нормативно-правовая и психологическая компетенция. Если рассмотреть эту тему в разрезе территорий, то можно говорить о районах с более высоким и относительно низким уровнем компетентности учителей. Так, достаточно высокий уровень профессионализма педагогов Ишима подтверждается тем, что там не отмечается случаев отсева из школ, суицидов и нет роста правонарушений. В значительной степени это объясняется ролью Ишимского пединститута". В Тобольске, несмотря на наличие своего пединститута, ситуация обратная: один из самых низких уровней профкомпетентности учителей из числа диагностированных. Как отметил Игорь Шишкин, Тобольскому пединституту уже рекомендовано перестроить учебно-методическую работу со своими студентами.