На карте нарушений зафиксировано 27 жалоб.
На выборах в Тюменской области работали 80 журналистов из 20 СМИ. А также
102 наблюдателя: 48 человек от КПРФ, 20 — от «Единой России», по 16 — от ЛДПР и «Справедливой России». Своих наблюдателей (83 человека) выдвинула общественная палата Тюменской области, присутствовали и представители движения «За чистые выборы».
Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал председатель облизбиркома Игорь Халин, подводя итоги единого дня голосования.
Жители Тюменской области выбрали 191 депутата, из которых — 4 — самовыдвиженца, 162 представителя «Единой России», 10 — КПРФ, 11 — ЛДПР, 3 — «Справедливой России», 1 — «Коммунистов России». Всего на территории проходила 41 выборная кампания.
В день выборов в облизбирком поступило 27 жалоб (они были зафиксированы на карте нарушений ассоциации «Голос»), из которых 8 нашли свое подтверждение и были разрешены, как сообщил Игорь Халин.
В числе жалоб — нахождение членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, запрет на проведение фото- и видеосъемки и с ограничением свободы перемещения. По словам Халина, эти нарушения были устранены еще в первой половине дня. Облизбирком направил в ТИКи письмо с просьбой «максимально лояльно относиться к членам комиссии», которые, по его мнению, не совсем поняли свой функционал.
В ходе голосования вызвали вопрос и стикеры в списках избирателей — зачем они? Игорь Халин пояснил, что таким образом участковые избирательные комиссии помечают тех, кто впервые принимает участие в голосовании, или тех, кто по состоянию здоровья не может явиться на участок.
Председатель избиркома опроверг информацию о вбросах — так назвали ситуацию, когда у женщины в руках оказались два бюллетеня, она их заполнила и опустила в урну. «Просто два документы слежались, при подсчете голосов один из них был исключен», — прокомментировал Халин.
Не было и подвозов, отметил на пресс-конференции спикер. Дополнительные автобусные маршруты к участкам были организованы администрацией Тюмени, что не является нарушением законодательства, и подвозом избирателей это назвать нельзя.