Dipol FM | 105,6 fm
91.78
98.03

Идеал сельского вундеркинда – президент Путин

Сверстники нередко называют их ботаниками, взрослые – одаренными, талантливыми детьми или – умниками. Хотя эти характеристики вряд ли можно назвать точными и исчерпывающими. Скорее, ярлыки, метафоры.  В "Школе одаренного ребенка", которая открылась 1 декабря в областном детском центре "Ребячья республика", они – обыкновенные ученики, которые выиграли ...

Сверстники нередко называют их ботаниками, взрослые — одаренными, талантливыми детьми или — умниками. Хотя эти характеристики вряд ли можно назвать точными и исчерпывающими. Скорее, ярлыки, метафоры. В «Школе одаренного ребенка», которая открылась 1 декабря в областном детском центре «Ребячья республика», они — обыкновенные ученики, которые выиграли районные туры олимпиад и приехали, чтобы хорошо подготовиться к следующему этапу интеллектуальных битв. Хотя после общения с некоторыми из этих умников трудно не заметить их особость. Девятиклассник Дима Добрынин из школы села Онохино только с виду кажется меньше своих лет — небольшого роста, щупленький, скромный. Кажется, что себе на уме и слова из него придется вытаскивать клещами. Но через две минуты разговора становится понятно, что перед тобой не по годам взрослый и рассудительный человек. Думается, что выражения типа «человек сам строит свою жизнь» и «только трудом можно добиться успеха» написаны у него над кроватью — так ловко и немного энциклопедично он их употребляет. В «Ребячке» он готовится к областной олимпиаде по физике и математике. Хотя в районе показал хорошие результаты и на олимпиадах по русскому, по французскому языкам. Ни по одному из предметов Дима не прилагает больших усилий: учеба дается ему легко. Хотя свой выбор Дима все-таки сделал — это физика и математика, на этом направлении он намерен сосредоточиться особо. Дима говорит, что мир цифр его привлекает тем, что «здесь все между собой взаимосвязано. И очень интересно искать эту связь». И потом — любовь к точным наукам у него «из глубины души идет». Несмотря на то, что кроме прочего Дима в свободное время еще учит английский, занимается футболом, баскетболом и немного теннисом (а в прошлом году успешно окончил музыкальную школу по классу фортепьяно), одаренным он себя не считает: «Одаренными не рождаются. 70% — это усердие. Иначе ничего не добьешься».Его ближайшая цель — поступить в нефтегазовый университет и изучать информационные технологии. Поэтому вместо книжек он предпочитает «решать полезные задачки». Но, как признается, друзьями ради этого не жертвует: на общение всегда находит время. Вот и здесь в первый же день заскучал по ним. Есть у Димы и свой идеал — это президент Путин. Хоть сам он о нем ничего не читал, но верит телевизору: «Он сам всего добился, стал президентом». Вообще к телевизионной рекламе Дима относится тоже очень рационально: ну, например, что плохого в рекламном слогане «Делай свое будущее сам!»? Это совпадает с его жизненными установками и вообще Дима «даже здесь делает свои выводы».Случайно, как мне показалось, попала в школу выпускница школы N 2 из Богандинки Катя Нежинская. Она заняла второе место в районной олимпиаде по литературе, хотя совсем не рассчитывала на победу. Нежданным успехом удивила себя и учительницу. Литература — ее любимый предмет, потому что «самый легкий». Катя, хоть и сама вызвалась поговорить, оказалась немногословной. Любимая книга, писатель, поэт и другие ее интересы остались в тайне. Хотя после победы на олимпиаде литература для Кати (она так почувствовала) стала еще интересней. Здесь она готова впитывать новые знания и к дальнейшим испытаниям настроена решительно. Возможно, школа станет тем толчком, который превратит случай в закономерность. Вообще одаренность, талант, гениальность и иные проявление индивидуальности человека — темы, о которых можно долго спорить и не прийти к единому мнению. Слишком высока доля субъективности. С этим согласна и Галина Матвеева, специалист отдела мониторинговых исследований Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО) и название «Школа одаренного ребенка» — хоть звучит привлекательно, достаточно условно. Прежнее название — многопрофильная творческая школа — кажется ей точнее (хотя оно и не такое звучное).Официально задача школы обозначена достаточно сухо — «создание условий для выявления и развития одаренных детей». На самом деле в «Школе одаренного ребенка» в отличие от обычной школы у ребят, которые заинтересовались каким-либо предметом чуть больше, чем остальные дети, появляется возможность сосредоточиться на этом и, что немаловажно, заявить о своих успехах. Намного легче эта задача бы решалась, конечно, в профильной школе, но поскольку таких школ в Тюменской области не так много, Школа одаренного ребенка отчасти выполняет ее функции. Поэтому целую неделю (с 1 по 6 декабря) по 14 предметам с ребятами (60 человек) занимаются педагоги ТОГИРРО, расширяя рамки школьной программы по тому или иному предмету, чего на обычном уроке сделать сложно. Говорить о конкретных результатах Галина Александровна пока не решается, школе только второй год, хотя судьба ее учеников отслеживается. Например, в прошлом году от Тюменской области в национальную сборную команды по химии для участия в международной олимпиаде попал Максим Могильный. Россияне заслужили «золото». Греться под лучами этой славы с полным правом могут и тюменцы. Галина Матвеева обращает внимание еще и на то, что Школа — это не только обучение, не только новые знания. Она приводит в пример Положение ООН, в котором обозначена главная цель образования — научить детей жить. Перенося этот громкий тезис на Школу, можно сказать, что здесь еще решается и проблема социализации детей. Ботаникам предлагают оторвать головы от книг и компьютеров и посмотреть по сторонам. Этим с ними занимаются кураторы или вожатые — ребята постарше, в основном студенты. Они первыми встретили умников в Школе. Уже через час после приезда, когда будущих светил науки разделили на факультеты, холлы главного корпуса «Ребячки» наполнились гамом. В одном холле ребята жестами рассказывали о своем ритме жизни, в другом слышен был крик души (от «Хм-м» — «А-а-а!» — до «Мамочка-а-а!»), в третьем занимались мозговым штурмом, придумывая название факультету… В конце дня дежурному факультету предстояло выпустить стенгазету с отчетом о проведенном дне и придумать сложную загадку. Но одно дело научиться смотреть по сторонам, совсем иное — поверить в свои внутренние силы. Здесь на помощь одаренным детям придут профессиональные психологи. Наталья Фаизова, доцент кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья ТОГИРРО, так рассказывает о задачах команды психологов: — Если задача педагогов — пополнить интеллектуальный багаж школьников, то психологи больше работают с личностью ребенка. Ведь не секрет, что не все одаренные или способные дети личностно сильны так, как хотелось бы. Имея знания и навыки, важно уметь их демонстрировать, заявлять — причем публично. Для этого нужны внутренние ресурсы, которые, бесспорно, есть практически у всех детей. Просто некоторые дети нуждаются в том, чтобы разбудить эти внутренние ресурсы. Выражаясь высоким слогом, наши занятия направлены на огранку внутреннего ресурса каждого ребенка. Им необходимо поверить в свои силы и знания, чтобы твердо стоять на ногах, когда речь идет о проявлении своих способностей, об их развитии. Уверенность — это движение вперед. Поэтому мы занимаемся параллельно с педагогами.— По какому принципу формируется тематика психологических тренингов?— Например, проблема целеполагания — она была актуальна всегда. Но сегодня, по-моему, актуальна особенно. В свое время перед нами ставили задачу: школа, вуз, работа, семья. Важно было выбрать — куда пойти. И мало кто задумывался, что в перспективе — это не формулировалось. Как спланировать свою жизнь и двигаться по выбранному пути — этому нас не учили. Сейчас же, чтобы трудоустроиться, ребенку важно заранее определиться. С одной стороны, дети, с которыми нам предстоит заниматься, в какой-то мере определились (по крайней мере, выбрали предмет), мы же им помогаем определиться в плане личностном: посмотреть за линию горизонта и увидеть, а что такой выбор обещает через год, пять, десять, каким я себя вижу. Или такая тема, как умение работать в команде. Каждый из детей уникален и неповторим, многие из таких детей привыкли к автономности. Но как только объединяются двое — это уже команда. Студенческая группа, семья — это тоже команда. Мы предоставим ребятам возможность потренироваться азам командного взаимодействия, почувствовать команду. И вообще побыть в разных ипостасях и понять, что хорошо не там, где комфортно, а где происходит развитие. Нельзя застревать на одном. Сделать шаг на встречу неизвестному, испытать себя снова, рискнуть, двигаться вперед и находить новые решения — этому тренинги и учат. Большую поддержку психологам в этой Школе оказывают кураторы или вожатые. С ними работа спорится лучше. И психологические тренинги — плавные мостики к новому общению. И до и после тренинга мы передаем детей в надежные руки вожатых. Это очень ценный опыт для организации подобных мероприятий. В первый день работы Школы психологи приехали, чтобы подготовить помещение к тренингам: подбирали в актовом зале нужное освещение, музыку, готовили ватманы и фломастеры. А ребята тем временем ушли на занятия. Биологи, математики и физики поехали в город — работать в лабораториях ТюмГУ. Гуманитарии занимались в кабинетах «Ребячки». Учебные занятия, конечно, занимают большую часть времени в программе Школы. Отводятся часы и самоподготовку. В остальное время — тренинги публичного выступления, освоение технологий развития памяти, развития логики, водные (в бассейне) вечеринки, поэтические вечера и вечерние огоньки… График плотный, но есть надежда, что Школа окажется полезной и для таких, как Дима Добрынин, и для таких, как Катя Нежинская.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
«Библионочь» объединила тобольских книголюбов
«Библионочь» объединила тобольских книголюбов
Культурное мероприятие проходит в городе уже в тринадцатый раз.
#библиотека
#музей
#чтение
#мероприятие
#Тобольск
#Тюменская область
Тюменский специалист рассказала о немедикаментозных лечения головной боли
Тюменский специалист рассказала о немедикаментозных лечения головной боли
Причины этого популярного недуга могут быть самыми разными.
#медицина
#болезнь
#здоровье
#головная боль
На двухдневном фестивале «Музсходка» каждый третий участник исполнит рок
На двухдневном фестивале «Музсходка» каждый третий участник исполнит рок
От рокеров поступило более 100 заявок на участие из 358 в целом.
#фестиваль
#Музсходка
#Тюмень
#рок
#музыка
ФК «Тюмень» осталось провести шесть игр: расписание и соперники
ФК «Тюмень» осталось провести шесть игр: расписание и соперники
Клуб на шестом месте в турнирной таблице.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
Тюменцы стремятся заключить брак в первое воскресенье после Великого поста
Тюменцы стремятся заключить брак в первое воскресенье после Великого поста
Спрос на организацию вырос на 8,5%.
#свадьба
#новости Тюмени
#статистика