Также отличной оценки удостоен губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев получил высший балл по итогам исследования политической выживаемости губернаторов. Восьмой по счету рейтинг политической выживаемости глав регионов опубликовали сегодня Фонд «Петербургская политика» и Коммуникационный холдинг «Минченко Консалтинг».Напомним, рейтинг выходит один раз в полгода с августа 2007 года. По сравнению с предыдущим рейтингом, который был опубликован 27 сентября 2010 года, глава Тюменской области улучшил свои позиции. В пользу «выживаемости» Владимира Якушева, как отмечают составители рейтинга, сыграли недавнее переназначение на должность губернатора и поддержка со стороны федеральных властей. Также отличной оценки удостоен губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. А вот рейтинги остальных глав регионов, входящих в Уральский федеральный округ, «просели». Так один балл по сравнению с прошлым исследованием потеряли губернаторы: Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова (оценка «3»), Челябинской области Михаил Юревич (оценка «4») и Свердловской области Александр Мишарин (оценка «3»). Не может похвастаться «выживаемостью» глава Курганской области, потерявший сразу два балла и получивший оценку «1».Как отмечают авторы исследования, в комментариях к предыдущему рейтингу были выделены два возможных варианта развития событий. Первый — возникновение в 2011 году паузы в проведении кадровых перестановок, второй (более вероятный в случае резкого роста протестных настроений) — проведение серии замен глав регионов весной 2011 года. Хотя вполне ощутимое сегодня повышение социального пессимизма и не выливается в масштабные протестные акции, все больше оснований говорить о запуске второго сценария. При этом логика кадровых перестановок может отличаться от решений конца 2009 — 2010 годов: тогда акцент был сделан на замене «старожилов», причем особенно последовательно этот курс проводился по отношению к регионам с наибольшей численностью населения (Москва, Татарстан, Башкортостан, Дагестан, Волгоградская, Ростовская, Оренбургская, Свердловская, Челябинская, Новосибирская области). Сегодня кадровая судьба глав ряда субъектов Федерации с большой численностью населения (Московская область, Санкт-Петербург) по-прежнему не вполне ясна, но на первый план выходят другие факторы — уровень личной популярности губернатора, способность снять остроту внутриэлитных конфликтов, электоральная управляемость (имеет наибольшее значение в Центральной России, Сибири и на Урале).Кроме того, при оценке кадровой политики в отношении губернаторского корпуса составители рейтинга выделили ряд тенденций, сообшает сайт Коммуникационный холдинг «Минченко Консалтинг».В частности, по мнению аналитиков сайта, прослеживается тенденция лишения индульгенций губернаторов, назначенных на первый срок. Появляется также категория губернаторов, которые, как считается, доработают до конца первого срока, но не получат шансов переназначения на второй. Не имеют иммунитета от досрочной отставки даже личные назначенцы Дмитрия Медведева. Обострение внутриэлитных конфликтов на федеральном уровне проецируется и на региональный уровень. А в преддверии нового цикла федеральных выборов все более значимым при оценке глав регионов становится фактор электоральной управляемости. На фоне сохраняющегося неприятия на федеральном уровне идеи возвращения выборности губернаторов большую популярность приобретают попытки оппозиции позиционировать выборы областных парламентов в вотум недоверия действующему главе региона. Продолжается тенденция доведения вертикали власти до уровня местного самоуправления, что выражается в отмене прямой выборности мэров, досрочных отставках глав городов и массовом переходе избранных под оппозиционными лозунгами мэров в «Единую Россию». В конфликтах между главами регионов и городов федералы, как правило поддерживают губернаторов. После долгого перерыва в повестку дня вернулась тема возможной постановки губернатором вопроса о доверии перед президентом. По-прежнему сохраняется тренд на избавление от возрастных региональных руководителей. В связи с этим в зону риска перемещаются даже те лидеры, которые недавно были переназначены на свои посты. Также федеральный центр постепенно перестает участвовать в судьбе уволенных губернаторов, снимая с себя ответственность по их дальнейшему трудоустройству, полагают авторы исследования.