Сегодня на заседание Координационного совета Правительства Тюменской области была представлена Концепция "Основных направлений градостроительной политики и жилищного строительства". Эта работа отражает сводную потребность территории юга Тюменской области в обеспечении условий для стабильного, безопасного и комплексного развития населенных пунктов, с рядом предложений по ориентировочному объему затрат.
Сегодня на заседание Координационного совета Правительства Тюменской области была представлена Концепция «Основных направлений градостроительной политики и жилищного строительства».Как рассказал членам совета заместитель губернатора Борис Петренко, эта работа отражает сводную потребность территории юга Тюменской области в обеспечении условий для стабильного, безопасного и комплексного развития населенных пунктов, с рядом предложений по ориентировочному объему затрат. Петренко отметил: «Сегодня нами выстроен каркас рабочей модели, параллельно подготовлен и макет для малых городов. Таким образом, у „основных направлений
“ будет единая матрица. Раздав это в муниципалитеты, мы обобщим их пожелания, и уже затем в дискуссии отработаем модели более точно», сообщает пресс-центр губернатора Тюменской области. Основными линейным и зонами перспективного развития юга Тюменской области являются территории, расположенные вдоль транспортных коридоров. Выделены три наиболее перспективные зоны — Тюменская, Тобольская и Ишимская. Сегодня происходит постепенный отток населения из отдаленный территорий региона, и уплотнение в развитых — прежде всего, в перспективных зонах. Так же обеспечивается постоянный приток мигрантов в регион, прежде всего в развитые городские центры. И здесь решающую роль в привлечении переселенцев будет играть более низкая стоимость комфортного жилья. Наиболее крупными ареалами расселения и хозяйственной деятельности, как уже отмечалось, являются зоны интенсивного воздействия Тюмени, Тобольска и Ишима, где сосредоточено 63% населения. Эти три города по своему демографическому, экономическому и социально-культурному потенциалу наиболее подготовлены к выполнению функций развития и обслуживания относительно обширных территорий как узловые элементы опорного каркаса территории. Как следствие, возможным направлением совершенствования развития юга области становится формирование здесь более плотного заселения на основе концентрации инфраструктуры. Контролируемое постепенное сжатие заселенного пространства обернется в дальнейшем ускорением социально-экономического развития всей области — в этих более благоприятных территориях есть условия для привлечения инвестиций, значительного снижения производственных затрат, эффективного хозяйствования. Бесспорен и социальный выигрыш — шире выбор мест приложения труда, получения образования, лучше условия социального обслуживания населения. Экономия ресурсов от разумного сжатия заселенного пространства позволить поддержать достойный уровень жизнедеятельности и на депрессивных территориях. Так же Борис Петренко рассказал про подготовку градостроительной документации в области. В настоящее время в Тюменской области образовано 5 городских округов, 22 муниципальных района, 293 сельских поселения, на территории которых находится 1279 населенных пунктов. Градостроительная документация является основой стратегического и краткосрочного планирования развития территории. С 2002 года администрация Тюменской области приступила к обновлению градостроительной документации. Разработаны и утверждены два закона Тюменской области, более 15 нормативно-правовых актов, 15 генеральных планов населенных пунктов, в 2005 году будет подготовлено еще 28 планов, что составит 3,2% общей потребности. С выходом нового Градостроительного кодекса РФ (2005 г.) изменились требования к составу и содержанию документов территориального планирования. Предстоит выполнить значительный объем топогеодезических работ, обеспечить мониторинг ситуации по тематическим слоям, разработать градостроительную документацию на все муниципальные образования и оставшиеся населенные пункты, разработать правила землепользования и застройки муниципальных образований, после чего приступить к разработке проектов планировки населенных пунктов. Серьезное внимание на совете уделили и ветхому и аварийному жилью. Эта проблема до сих пор обстается острой, несмотря на общий жилищный фонд составляет 26,7млн.кв.м., а ветхий и аварийный — более 1 млн.кв.м — 3,9%. Поэтому ликвидация ветхого жилья является одним из приоритетов государственной политики. Но Сергей Собянин предостерег от однобокого понимания проблемы, и дал поручение провести полномасштабный анализ ситуации. «Мы должны рассматривать не 100% вариант оплаты человеку новой квартиры взамен ветхого жилья — подчеркнул глава региона. — А решать эти вопросы на условиях софинансирования. А то получается так — есть у человека ветхое жилье — получи новое. Нет никакого — не получишь ничего. Это, наверное, несправедливо. Нужно посмотреть варианты создания реальной программы, с задействованием ипотеки, кредитов,