Госдума рассмотрит запрет на размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия…
Госдума рассмотрит запрет на размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия. Вчера Совет Думы принял к рассмотрению проект поправок в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».В проекте регламентированы вопросы размещения рекламных конструкций применительно к каждому виду объекта культурного наследия (памятнику, ансамблю, достопримечательному месту), а также на их территориях и на территориях зон охраны объектов наследия. Документ содержит запрет на размещение рекламных конструкций на памятниках, зданиях и сооружениях, входящих в ансамбль, на территориях памятников и ансамблей, на территориях историко-культурных заповедников и на территориях охранных зон объектов культурного наследия. Исключение сделано для вывесок и афиш организаций культуры, информирующих о своей деятельности, передает пресс-служба Госдумы. Рекламные конструкции, согласно законопроекту, можно будет размещать на территориях достопримечательных мест, на территориях зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, а также на территориях охраняемых природных ландшафтов объектов культурного наследия. Непременное условие — согласование с уполномоченными органами и заключение историко-культурной экспертизы. Порядок согласования территориального размещения и технических параметров рекламных конструкций будет определяться подзаконными актами. В проекте также регламентируется размещение вывесок органов власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций, а также исторических вывесок и вывесок, которые доводят до сведения потребителей информацию о производителе (продавце), месте его нахождения и режиме работы. Предложенные изменения в закон, по мнению их авторов-депутатов, позволят сохранить внешний облик объектов культурного наследия, включая центры исторических поселений, и обеспечить баланс интересов органов охраны культурного наследия и органов местного самоуправления, поскольку средства от размещения рекламы являются существенной частью муниципального бюджета.