Руководители частных телевизионных компаний уверены, что ужесточение закона "О рекламе" неминуемо приведет к снижению качества телевизионного продукта. По словам генерального директора ЗАО "Сибинформбюро" Олега Налобина, следствием закона "О рекламе" станет возвращение на экран сериалов, подобных первым "Ментам", и бразильского "мыла". То и другое — дешево.
Сегодня Госдума намерена принять в третьем, окончательном чтении новую редакцию закона «О рекламе». Закон уточняют сами понятия «реклама», «объект рекламирования», «товар», «спонсор». Некоторые виды товаров, такие, как алкоголь и табак, практически полностью перестанут рекламироваться. В частности, под запретом окажется наружная реклама табака, а также демонстрация в видеороликах процесса курения и потребления алкогольных напитков. Помимо этого ограничивается реклама пива, которая сможет появляться на телевидении только с 22: 00 до 07: 00. На радио она не должна размещаться с 11: 00 до 24: 00. Исключение может быть сделано лишь на время трансляции международных спортивных матчей. В таких случаях будет разрешена реклама спонсоров, брэндов и названий пивоваренных компаний, сообщает «ИТАР-ТАСС».Одним из главных нововведений является запрет на использование образов врачей и фармацевтических работников. Кроме того, в рекламе лекарств и биологических добавок полностью запрещено участие известных деятелей искусства и политиков. Скорректированы и правила размещения наружной рекламы. Полностью запрещается реклама на дорожных знаках. При этом местные власти смогут определять установку рекламных конструкций с учетом архитектурного облика города и градостроительных планов. Законопроект практически исключает возможность применения так называемых «зонтичных брэндов», то есть завуалированной рекламы. Вводится также статья о «защите несовершеннолетних в рекламе», не допускается реклама в учебниках, школьных дневниках и тетрадях. Руководители частных телевизионных компаний уверены, что ужесточение закона «О рекламе» неминуемо приведет к снижению качества телевизионного продукта.По словам генерального директора ЗАО «Сибинформбюро» Олега Налобина, следствием закона «О рекламе» станет возвращение на экран сериалов, подобных первым «Ментам», и бразильского «мыла». То и другое — дешево. А именно на дешевизну будут ориентироваться создатели ТВ-продукта и владельцы каналов, чтобы компенсировать убытки.