В субботу Госдума во втором чтении приняла «антипивные» поправки в закон «О рекламе». Авторы документа предлагают полностью запретить рекламу пива на радио и телевидении с 7 утра до 10 вечера и ограничить содержание рекламных роликов. У аудитории нельзя создавать впечатление, что употребление пива безвредно и способствует достижению успеха.
Первоначально поправки касались только рекламы пива, но рабочая группа Думы решила распространить их на все напитки с содержанием этилового спирта 0,5% и более. В эту категорию попадают такие считавшиеся ранее безалкогольными напитки, как квас, кефир и кумыс.
За принятие законопроекта проголосовало 432 депутата из 450 возможных, воздержался всего один.
Владимир Васильев, председатель комитета
Любовь Слиска, первый заместитель председателя
В заключительном третьем чтение закон об ограничении рекламы пива в СМИ Госдума рассмотрит 5 августа. Как передает ИА «Росбалт», об этом сообщил журналистам в субботу председатель нижней палаты Борис Грызлов. Спикер не исключил, что в текст документа могут быть внесены две-три технические поправки, однако они не будут носить содержательного характера. Грызлов дал понять, что предложение правительства отложить введение в действие нового закона на полгода депутаты не поддержат.
Поправки о рекламе пива, принятые Госдумой во втором чтении, содержат юридические противоречия. Об этом сегодня пишет издание KMNews.Ru
Реклама алкогольных напитков до сих пор регулировалась статьей 16 закона «О рекламе». В первом пункте статьи речь идет о рекламе табачных изделий и алкогольных напитков. Но под последними понимаются напитки с содержанием этилового спирта более 1,5% объема. А производство и оборот пива регулируются отдельным федеральным законом (пиво относится к пищевой промышленности и по международной классификации, ратифицированной Россией, — к 32-му классу продуктов, в то время как крепкие спиртные напитки — к 33-му), ведь оно не попадает в категорию спиртного. Теперь в одной статье появятся два пункта, содержащие принципиально разные формулировки.