В Госдуму внесены два законопроекта, призванные упорядочить систему выпуска в обращение на территории России как новых импортных автомобилей, так и бывших в эксплуатации. Законопроектами «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» предлагается распространить процедуру обязательной сертификации не только на новые, но и на подержанные автомобили, ввозимые из-за рубежа. «Мне, например, непонятно, почему сегодня все новые автомобили обязаны проходить такую процедуру, а подержанные — нет? Если исходить из задач обеспечения безопасности дорожного движения, подобная ситуация выглядит по меньшей мере странно», — заявил первый вице-спикер Госдумы Р Ф Олег Морозов. Кроме того, депутаты предлагают установить специальную процедуру уполномочивания органов, осуществляющих работы в сфере обязательной сертификации товаров и услуг. Чтобы пройти эту процедуру, органы по сертификации должны отвечать определенным минимальным требованиям. Например, иметь российскую «прописку», не менее чем 3-летний опыт работы и т. д. «О качестве услуг в этой сфере свидетельствуют следующие данные: в первом полугодии 2008 года Ростехрегулированием была проверена деятельность 10 органов по сертификации, из которых 4 были лишены права заниматься сертификацией автомобилей, а деятельность 2 была приостановлена», — заметил Морозов. По его словам, никакой «революции» в системе обязательной сертификации в случае принятия законопроектов не произойдет. «Лишь только после вступления в силу разрабатываемого Правительством Р Ф технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» заработают те законопроекты, которые я сегодня представляю. Но и тогда они коснутся лишь части ввозимых подержанных автомобилей», — сказал депутат. Предлагаемые изменения будут распространяться лишь на те марки ввозимых в страну автомобилей, которые еще не имеют «одобрения типа транспортного средства». В этом случае владельцу такого автомобиля перед получением в таможне паспорта транспортного средства сначала надо будет обратиться в уполномоченный орган по сертификации и пройти установленную процедуру, а затем — в таможню и ГИБДД. «И не надо пугать автомобилистов всякого рода «страшилками»: внесенные законопроекты не предусматривают необходимость проведения каких-либо дополнительных проверок или представления каких-либо дополнительных документов при ввозе автомобиля из-за рубежа», — заявил депутат. Он добавил, что оба законопроекта не содержат норм, устанавливающих запрет на ввоз и использование «праворульных» автомобилей и вообще ни в какой своей части не касаются данной темы.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.