Горожане задыхаются в пробках и на остановках по вине "бэушных" автобусов. Эту проблему поднял депутат…
Горожане задыхаются в пробках и на остановках по вине «бэушных» автобусов. Эту проблему поднял депутат Тюменской городской Думы Александр Лейс на сегодняшнем заседании комитета Гордумы по безопасности жизнедеятельности населения. По его словам, в тюменских пробках запах гари не сдерживают фильтры даже самых современных японских и немецких автомобилей. «Но если посмотреть, кто загрязняет этот воздух, конечно, это не японские машины с карбюраторами Евро-4, а автобусный парк 20-летней эксплуатации, завезенный из-за границы. Когда автобус на остановке газует, все люди стоят в копоти», — заявил Александр Лейс. Председатель городского комитета по экологии Людмила Могутова в ответ сообщила, что в администрации создана специальная координационная комиссия по нормализации воздействия автотранспорта на окружающую среду, которая проводит проверки автобусов на соответствие экологическим требованиям. Кроме того, транспорт который обслуживает население, раз в квартал проходит технический осмотр. Александр Лейс усомнился в эффективности этих мер: «Я думаю, что этого недостаточно. Если машина выезжает со строительной площадки и вывозит грязь на колесах — ее останавливают, а если машина целыми сутками выдает гарь и копоть — я знаю, что ее никто не остановит. Мы вообще этим не занимаемся».Депутат предложил обсудить проблему с городским департаментом по транспорту и связи, который может повлиять на обновление автопарка при помощи конкурсов: «Предприниматель не будет покупать новый автобус, если у него контракт заключен на два — три года. Нужно увеличивать срок договора, тогда у него будет заинтересованность приобретать более экологичный транспорт».Директор департамента по транспорту и связи Дмитрий Войнов в ответ пояснил, что к этой мере городские власти намерены прибегнуть в текущем году. «В ближайшее время мы проведем конкурс, и контракт будет заключаться на пять лет. В договоре будет установлен срок замены транспортных средств 20-летней эксплуатации. Он составит для перевозчиков 2−3 года», — рассказал Дмитрий Войнов.